Дайджест дня: обновленный G-класс, премьеры Гуанчжоу и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Infiniti | компания Mercedes-Benz
Появились подробности о плановой модернизации внедорожника Mercedes-Benz G-класса, который в нынешнем виде выпускается с 2018 года. По информации европейских СМИ, главной технической обновкой станет новое сердце версии G 500: на смену битурбомотору V8 4.0 (422 л.с.) придет рядная трехлитровая турбошестерка схожей мощности. Двигатель V8 останется только у варианта AMG. Также все моторы (включая дизели) обзаведутся 48-вольтовым стартер-генератором. Изменения во внешности и интерьере будут едва заметными. Дебют обновленного семейства ожидается через год, а одновременно должен выйти серийный электрический Mercedes-Benz EQG мощностью примерно 600 л.с.
Компания Nissan зарегистрировала в Америке торговое наименование Infiniti QX65. Официального разъяснения нет, но, скорее всего, оно предназначено для укороченной двухрядной версии кроссовера QX60 (на фото), которую анонсировали еще весной этого года. Едва ли кроссовер будет иметь купеобразный силуэт, потому что речь идет об однокласснике моделей Lexus RX или Mercedes GLE. Но появится такой кроссовер только через пару лет.
Множество новинок дебютировало сегодня на автосалоне в Гуанчжоу. Например, совместное предприятие Dongfeng-Nissan представило гибридную версию кроссовера Venucia V-Online длиной 4562 мм. Стандартный для модели турбомотор 1.5 дополнен электромотором, заявленный средний расход топлива — 4 л/100 км, есть возможность зарядки батареи от розетки, но других подробностей пока нет. Снаружи гибрид отличается от базового кроссовера другими бамперами.
Одновременно дебютировал концепт-кар Venucia Ve, построенный на перспективной электрической платформе V-π, которую Dongfeng и Nissan разрабатывают специально для китайского рынка. Пока лишь известно, что эта платформа будет иметь 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство очень высокой мощности. Первая серийная модель на этой тележке ожидается в 2024 году.
А компании GAC и Nio показали совместный предсерийный минивэн Hycan V09. Он тоже имеет 800-вольтовую электросистему, а мощность зарядного устройства — 380 кВт. Расчетный пробег на одной зарядке — 750 км, предусмотрен автопилот с лидаром, но других характеристик пока нет. Не показан даже богатый салон с двумя роскошными креслами на втором ряду. Но уже в январе Hycan A09 будет полностью рассекречен, и вскоре начнется серийное производство.
Похожий электроминивэн готовит и концерн Dongfeng силами своего подразделения Forthing. Но разработка находится на раннем этапе, поэтому в Гуанчжоу представлен лишь оторванный от реальности концепт-кар. У него семиместный салон и убирающийся руль, который прячется под переднюю панель в режиме полноценного автопилота. Серийная версия появится не скоро.
Компания Jidu Auto, работающая под патронажем IT-гиганта Baidu, показала свою вторую модель. Вслед за кроссовером Robo-01 свет увидел лифтбек под названием Robo-02. Пока у него предсерийный статус, поэтому интерьер не показан, а характеристики не обнародованы. Но велика вероятность, что «двойка» будет иметь точно такую же технику, что и «единичка»: это платформа Geely SEA, два электромотора мощностью 544 л.с. и батарея емкостью 100 кВт∙ч. Производство лифтбеков начнется в 2023 году.
Китайское инжиниринговое бюро IAT Automotive Technology, известное по одиозному внедорожнику Karlmann King, представило необычный пикап Truck Mad. Электромобиль длиной 5878 мм и шириной 2198 мм имеет монолитный дизайн, двустворчатый задний борт и пятиместную кабину, в которой место водителя расположено на продольной оси машины. Truck Mad построен на оригинальной платформе-скейтборде, позволяющей создавать разные электромобили — от легковушек до фургонов. Дальность хода на одной зарядке не менее 800 км. Но дальнейшая судьба проекта пока не ясна.
На автосалоне в Гуанчжоу дан старт продаж пикапов Great Wall Shanhai Poer. Эта модель создана на одной платформе с внедорожником Tank 500 и дебютировала еще летом, но тогда была представлена только титульная версия с бензиновым битурбомотором V6 3.0 (354 л.с., 500 Нм). Теперь же дебютировал вариант с новым четырехцилиндровым турбодизелем 2.4, который выдает 184 л.с. и 480 Нм. Все пикапы имеют девятиступенчатый «автомат» и полный привод с демультипликатором. Цены в Китае — от 33 тысяч долларов, а бензиновая версия стоит минимум 38 тысяч.
Также сегодня мы рассказали о четырехдверке Crown Sedan, лифтбеке Hongqi H6, суперседане Aion Hyper GT, кроссоверах GAC Trumpchi GS3 и Wey Lanshan.