Дайджест дня: обновки Kia K5, параллельный импорт для юрлиц и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
В Южной Корее начались продажи седанов Kia K5 2023 модельного года. Обновок совсем немного: расширен черный декор на кузове, медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма теперь «в базе», пересмотрено наполнение «средних» комплектаций. Также анонсирован пакет Black Fit, который включает черные 18-дюймовые колеса, спойлер на корме и дополнительный черный декор. На корейском рынке Kia K5 предлагается с бензиновыми моторами 2.0 MPI (160 л.с.) и 1.6 T-GDI (180 л.с.), газовым двигателем 2.0 LPI (146 л.с.) и гибридной силовой установкой. Цены начинаются с 24 млн вон, то есть с 18300 долларов по текущему курсу.
На узбекском предприятии UzAuto Motors запущено серийное производство кроссоверов Chevrolet Tracker. Прежде их выпускали только в Китае и Бразилии. Этому предшествовала масштабная модернизация головного предприятия в Асаке и моторного завода близ Ташкента: инвестиции составили 620 млн долларов. Кроссоверы выпускают по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), а вдобавок для них освоено производство трехцилиндровых турбомоторов 1.2 (132 л.с.). Запланированный объем выпуска — 80 тысяч машин в год, степень локализации должна превысить 60%. Продажи кроссоверов локального производства в Узбекистане начнутся 30 августа. До сих пор Трекеры сюда поставляли из Китая.
Volkswagen представил новый бензиновый двигатель 1.5 TSI evo2. Он входит в хорошо известное семейство EA211, а от прежнего мотора 1.5 TSI evo отличается двумя основными нововведениями. Во-первых, улучшена система деактивации половины цилиндров при низких нагрузках: она называется ACTplus и может чаще и оперативнее отключать второй и третий цилиндры. Во-вторых, каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц теперь установлены в едином модуле, который расположен еще ближе к выпускному коллектору. Все эти меры позволяют уменьшить выбросы CO2. Сохранены система непосредственного впрыска (до 350 бар) и турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Первая версия мощностью 150 л.с. дебютировала на кроссовере Volkswagen T-Roc, позже моторы 1.5 TSI evo2 появятся на других моделях концерна.
Миниатюрный индийский паркетник Maruti Suzuki S-Presso тоже обрел модернизированный двигатель. Литровый трехцилиндровый атмосферник K10B уступил место более современной версии K10C с двумя фазовращателями и штатной системой старт-стоп. Отдача снижена с 68 л.с. и 90 Нм до 67 л.с. и 89 Нм, зато улучшена экономичность. А версии с пятиступенчатым «роботом» отныне оснащаются системой стабилизации. Таким образом, S-Presso стал самой доступной моделью с ESP на индийском рынке: такой паркетник стоит от 7060 долларов. Базовая версия с «механикой» оценивается в 5300 долларов.
У китайской компании Great Wall Motor важная веха: на экспорт отправлен один миллион автомобилей. Сейчас разные бренды компании (Great Wall, Haval, Wey, Tank, Ora) представлены в 170 странах мира, включая ЮАР, Австралию, Саудовскую Аравию, а недавно дебют электромобилей Ora состоялся в Европе. Сейчас на экспортные поставки приходится 12% продаж компании: в первом полугодии Great Wall реализовал 518525 автомобилей, из которых 62823 отправилось за пределы Китая.
По данным агентства Автостат, за вторую неделю июля самой продаваемой иномаркой в России стал компактный кроссовер Chery Tiggo 4. В общем зачете он занял третье место. За период с 11 по 17 июля россияне купили 1250 новых автомобилей Лада Гранта и 464 машины Лада Веста, а китайский Chery Tiggo 4 разошелся тиражом 282 экземпляра, опередив модели Kia Rio (269 штук) и Hyundai Creta (259 штук). Всего за прошедшую неделю в России приобрели 7404 новых легковых автомобиля — на 1% больше, чем неделей ранее.
Подписанное 15 июля правительством РФ постановление №1269 вносит послабления в правила импорта автомобилей. Во-первых, оно позволяет до 1 февраля 2023 года регистрировать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая до сих пор была обязательной. А во-вторых, постановление разрешает ввозить новые машины без получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) не только частникам, но также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Для этого достаточно получить заключение экспертной организации. Иными словами, параллельным импортом новых машин теперь смогут заниматься не только физические, но и юридические лица.
Также сегодня мы рассказали о российском электромобиле E-Neva, обновленном кросс-хэтчбеке Kia XCeed и экстремальном пикапе Ford F-150 Raptor R.