Дайджест дня: новинки EPTA Design, совместное предприятие EBU и другие события автоиндустрии
Игорь Владимирский,
Олег Меньщиков
Лондонское ателье EPTA Design вовсе не приказало долго жить после проекта гиперкара Dendrobium и радует нас новыми работами. На этот раз — проектом трофи-трака Desert Storm («буря в пустыне»), представленным аж в 12 различных вариантах. Впрочем, никакого реального воплощения такой машины в металле не предвидится. Единственным сотрудником фирмы EPTA Design по-прежнему является директор и основатель Луиджи Мемола, а ее лондонский юридический адрес — арендованный почтовый ящик. Правда, на счетах фирмы с 2017 года наконец появились средства — целых 3900 фунтов, внесенных учредителем.
Концерн Volkswagen и шведская компания Northvolt создали совместное предприятие EBU (European Battery Union). Компаньоны займутся исследованиями в области тяговых аккумуляторов для электромобилей — начиная с получения сырья и заканчивая технологиями переработки отслуживших свое батарей. Старт совместной работы запланирован на начало 2020 года.
По сообщениям китайской прессы, летом в КНР начнется производство длиннобазного лифтбека Audi A7 L. Машина станет первым продуктом еще не учрежденного совместного предприятия SAIC Audi. Благодаря локальной сборке и простым базовым комплектациям, удлиненный Audi A7 будет предлагаться по более привлекательным ценам, нежели «короткая» пятидверка (на фото), импортируемая из Германии.
Проект сверхзвукового рекордного автомобиля Bloodhound SSC переименован в Bloodhound LSR (Land Speed Record). Теперь им будет заниматься новая компания Grafton LSR Ltd., которая базируется в городе Беркли. Технических изменений в машине не предвидится, однако нынешний владелец проекта Иэн Уорхёрст намерен ускорить программу испытаний и попытаться заработать на машине благодаря спонсорским контрактам. Bloodhound уже перекрасили в новые цвета, но на обтекателях пока что нет ни единой спонсорской наклейки.
Китайская компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile, образованная в 2016 году, показала свою первую разработку — водородный автомобиль Grove, названный в честь изобретателя технологии топливных элементов Уильяма Роберта Гроува. Пятидверный универсал со странными пропорциями якобы сможет проехать на одной заправке водородом до 1000 км. Другие характеристики пока засекречены, полноценная премьера состоится в апреле на автосалоне в Шанхае.
Завод компании Steyr Traktoren в австрийском Санкт-Валентине сообщил о собственном рекорде: за прошедший год экскурсии на предприятие привлекли 14 тысяч посетителей — на 10% больше, чем годом ранее. Тракторы Steyr на сегодняшний день остались единственными транспортными средствами, сохранившими некогда славную австрийскую марку. Грузовое отделение Штайра было поглощено фирмой MAN, автобусное купила фирма Volvo Bus, остальные активы приобрел концерн Magna. Однако компания CNH, в которую ныне входит Steyr Traktoren, переименовывать машины не стала.
Skoda показала очередное решение в фирменном духе Simply Clever: крышка бачка для омывающей жидкости при открывании трансформируется в воронку. Такая крышка впервые появится на хэтчбеке Skoda Scala, а после — на всех моделях марки. Более того, крышка-трансформер также будет доступна в качестве оригинального аксессуара для дооснащения ранее выпущенных автомобилей.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Hyundai Tucson N Line, топ-версии внедорожника Haval H9, годовом отчете компании Geely, новом двигателе кроссовера Infiniti QX60, готовящемся возвращении марки Ravon на российский рынок, седане Chevrolet Onix и кроссовере Porsche Cayenne Coupe.