Дайджест дня: краш-тест Omoda C5, автомобиль года в Японии и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Организация Euro NCAP опубликовала результаты последней в этом году серии испытаний на безопасность, и наиболее любопытным участником оказался кроссовер Chery Omoda5 (он же Omoda C5), который станет первенцем китайской компании на европейском рынке. Автомобиль с семью подушками безопасности и электронными помощниками заработал максимальные пять звезд. Такой же результат у моделей Ford Ranger/Volkswagen Amarok, Land Rover Discovery Sport, Lexus RX, Lucid Air, Maxus MIFA 9, Mercedes-Benz GLC, MG 4 Electric, Skoda Octavia и Volkswagen ID. Buzz. А вот Ford Puma, Peugeot 408 и Volkswagen Touran удостоились только четырех звезд, причем «четыреста восьмому» большинство тестов зачли по итогам испытаний родственной модели Peugeot 308.
Производство дорожных суперкаров Mercedes-AMG GT прекращено еще год назад, но выпуск гоночных версий продолжается, и сейчас даже представлен новый вариант — Mercedes-AMG GT2, разработанный совместно с инжиниринговым бюро HWA AG. Купе имеет битурбомотор V8 4.0 (707 л.с., 800 Нм), шестиступенчатую секвентальную коробку передач и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Оснащение включает стальной каркас безопасности, спортивную АБС и кондиционер. В продаже машины появятся к началу гоночного сезона 2023 года.
Холдинг Geely официально анонсировал новый электрический микрокар, но с его названием случилась путаница. В сертификационной базе КНР этот хэтчбек появился еще в сентябре под названием Geometry M2, сейчас его представили как Geely Panda Mini, при этом на кузове четко видны надписи Geome. Миловидный электромобиль длиной 3065 мм имеет четырехместный салон, стеклянную крышу и мотор мощностью 41 л.с. Другие подробности оставлены до полноценной презентации, которая состоится в начале следующего года.
Анонсирован «горячий» седан Lynk & Co 03++, он будет иметь двухлитровый турбомотор мощностью 350 л.с. и полный привод. Сейчас на вершине дорожной гаммы находится модель Lynk & Co 03+, у которой такая же турбочетверка выдает «всего лишь» 265 л.с., а цены в Китае начинаются с 29 тысяч долларов. Новая топ-версия окажется ближе к гоночным вариантам «ноль третьей» и будет заметно дороже.
По данным системы электронных паспортов (ЭПТС), в ноябре количество импортированных в Россию транспортных средств впервые за много лет оказалось больше объема производства внутри страны. В последнем осеннем месяце ввезено 70276 транспортных средств, а выпущено только 66478 единиц (включая грузовики, автобусы, мототехнику и прицепы). Что касается легковых автомобилей, то объем импорта превзошел показатели производства еще в апреле этого года, и с тех пор поставки из других стран только растут.
В России сертифицирован электромобиль Hyundai Ioniq 5: Одобрение типа транспортного средства выдано на стандартный трехлетний срок. В документе указана только одна версия с двухмоторным полным приводом и тяговой батареей емкостью 72,6 кВт∙ч. Такой хэтчбек мощностью 306 л.с. может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с. Компания Hyundai действительно намеревалась вывести Ioniq 5 на российский рынок, в фирменном сервисе подписки электромобили должны были появиться летом, но еще весной все планы оказались заморожены.
Объявлены победители конкурса «Автомобиль года в Японии 2022/2023». К участию были допущены новые модели, которые вышли на местный рынок в период с 1 ноября 2021 года по 31 октября 2022-го, первоначальный список включал 48 автомобилей. Призерами стали электромобили-близнецы Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV (на фото): судьи отдали им 399 баллов. На втором месте — новая Honda Civic (320 баллов), на третьем — Toyota Crown (236 баллов). Лучшим импортным автомобилем года стал как раз Hyundai Ioniq 5, хотя в абсолюте он занял только шестое место (75 баллов).
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Chery Tiggo 9 и параллельном импорте автомобилей Hyundai i30.