Дайджест дня: конец Лады XRAY, анонс фирмы Changan и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
У российских дилеров закончились хэтчбеки Лада XRAY, и АВТОВАЗ убрал эту модель со своего официального сайта. Возобновление производства не планируется: локализация этой модели на французской платформе B0 была сравнительно скромной, а объем продаж не слишком большим, поэтому еще в сентябре стало известно, что АВТОВАЗ признал рестарт экономически нецелесообразным. Производство Лады XRAY началось в декабре 2015 года, а остановили его весной 2022-го из-за недостатка импортных комплектующих. По информации Авторевю, за все время продана 161 тысяча автомобилей.
Завод Haval в Тульской области выпустил 100-тысячный автомобиль. Им стал полноприводный кроссовер Haval Jolion красного цвета. Предприятие китайской компании заработало в июне 2019 года, его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Сейчас здесь выпускают кроссоверы Jolion, F7, F7x и Dargo, а также внедорожники Haval H9, причем для первых трех моделей также ведется штамповка кузовных панелей.
Новым главой марки Renault с 1 февраля станет француз Фабрис Камболив (на фото). До сих пор эту должность занимал Лука де Мео, совмещая ее с позицией генерального директора всей группы Renault (в нее также входят Dacia, Alpine, Renault Samsung Motors и Mobilize). Теперь эти должности разделены. Фабрис Камболив работает в группе Renault с 1992 года, в разное время он возглавлял подразделения в Евразии, Бразилии и на Ближнем Востоке.
Ford готовится к продаже автозавода в Зарлуи (Германия) и уже ведет переговоры с потенциальными покупателями. Как сообщает европейская пресса, главным претендентом оказалась китайская компания BYD, хотя в покупке также заинтересованы Nedcar, Magna и еще несколько фирм. Завод в Зарлуи работает с 1970 года, но сейчас там выпускают только автомобили Ford Focus, продажи которых в Европе падают: в прошлом году реализовано только 79 тысяч экземпляров, хотя в лучшие годы было по 500—540 тысяч машин. Ford намерен выпускать Focus только до 2025 года, после чего завод и будет продан.
Компания Fiat приняла новую стратегию развития, согласно которой глобальный модельный ряд будет унифицирован. В первую очередь это означает, что гамма моделей для Южной Америки перестанет быть уникальной, и на местном рынке появятся такие же Фиаты, что и в других регионах мира. Суверенитет латиноамериканского подразделения Fiat сформировался в девяностых годах прошлого века, когда местные филиалы стали проектировать оригинальные модели под собственные нужды. Теперь для всего мира Fiat будет создавать одинаковые автомобили на унифицированных платформах концерна Stellantis.
Холдинг Geely опубликовал статистику за 2022 год. Продано 2,3 млн автомобилей всех марок: это Geely, Geometry, Livan, Lynk & Co, Zeekr, Volvo, Polestar, Proton, Lotus, smart, Radar, LEVC и Farizon. По сравнению с позапрошлым годом сбыт вырос на 4,7%. Из общего количества на подзаряжаемые гибриды и электромобили пришлось 675 тысяч автомобилей. Компания Volvo за год продала 615 тысяч машин, на бренд Polestar пришлось 51500 автомобилей.
Компания Changan в этом году планирует вывести на российский рынок три новые модели. Это лифтбек Changan Uni-V, купеобразный кроссовер Changan CS85 и полноразмерный кроссовер Changan CS95. Все они должны появиться в продаже до конца первого полугодия. Модель Uni-V уже сертифицирована, а в прошлом году неофициальные поставки таких машин начали некоторые дилеры.
Также сегодня мы рассказали о седане BMW M3 CS, новой версии кроссовера Chery Tiggo 4 Pro и обновленном семействе BMW четвертой серии.