Новости

Дайджест дня: компрессорный Corvette, АВТОВАЗ на шестидневке и другие события индустрии


—>

Игорь Владимирский

Американская компания Callaway, которая занимается тюнингом автомобилей с 1977 года, анонсировала проект комплексной доработки среднемоторного суперкара Chevrolet Corvette Stingray. Прежде фирма предлагала для него только обвес, новый выпуск и подвеску, а теперь добралась до двигателя. На восьмицилиндровый атмосферник LT2 объемом 6,2 л установлен приводной нагнетатель Eaton TVS 2300. Пока готов только один автомобиль, впереди доводочные испытания, после которых компания объявит получившиеся характеристики. Впрочем, заказать компрессорный Corvette можно уже сейчас, внеся депозит 1000 долларов.

Датская компания Zenvo, выпускающая мелкосерийные гиперкары с двигателями V8, анонсировала новую модель. Автомобиль будет иметь новое шасси, углепластиковый кузов, полный привод и гибридную силовую установку мощностью примерно 1800 л.с. В ее составе — бензиновый двигатель V12 собственной конструкции мощностью около 1200 л.с., который приводит задние колеса, и электромотор на передней оси. Предполагается, что масса гиперкара составит 1250 кг. Дебют состоится в 2023 году.

Китайская компания CATL анонсировала новый тяговый аккумулятор для электромобиля Zeekr 001, с которым паспортная дальность хода на одной зарядке превысит 1000 км. Аккумулятор новой серии Qilin имеет плотность энергии 255 Вт∙ч/кг — это на 13% больше, чем у ячеек Panasonic 4680. Кроме того, ячейки устанавливаются прямо в корпус тяговой батареи, без промежуточной «упаковки» в отдельные модули, что позволило выгадать место для дополнительных ячеек. Заявлено, что перезарядка аккумулятора с 10% до 80% займет всего десять минут. На электромобилях Zeekr 001 новые аккумуляторы Qilin появятся уже в следующем году.

Индийское совместное предприятие Maruti Suzuki в этом году отмечает 40-летие, и к юбилею приурочены сразу три события. Торжественно заложены первые камни двух новых заводов. Это сборочная площадка в штате Харьяна, где будут выпускать электромобили Suzuki, и аккумуляторный завод в штате Гуджарат. Инвестиции составят 2,5 млрд долларов и 1,4 млрд долларов соответственно, производство должно начаться в 2025 году. А для разработки и доводки этих электромобилей основан отдельный научно-технический центр SRDI (Suzuki R&D India), который полностью принадлежит японской компании.

Читать так же:  Пикап Chevrolet S10 обновлен вслед за Colorado

Honda и LG Energy Solution объявили о создании совместного предприятия в США для строительства аккумуляторного завода мощностью 40 ГВт∙ч в год. Здесь станут выпускать литий-ионные батареи для электромобилей Honda и Acura, которые предназначены для рынка Северной Америки. Инвестиции составят 4,4 млрд долларов, а старт производства намечен на 2025 год. При этом разработка самих электромобилей пока находится на начальной стадии, а на первом этапе батарейные модели Honda и Acura станут базироваться на платформе GM Ultium.

Показан концепт-кар Changan CD701, который предвещает новое семейство электромобилей на модульной платформе SDA. Купеобразный кроссовер имеет строгую внешность и минималистичный интерьер, где на передней панели расположен только один крупный экран. А главным преимуществом платформы SDA должен стать интегрированный автопилот: например, рулевой механизм и тормоза изначально будут управляться «по проводам», чтобы отвязать их от баранки и педали. Другой информации о концепте нет.

Все предприятия и дочерние общества АВТОВАЗа, включая завод «Лада Ижевск», сегодня перешли на режим пятидневной рабочей недели, а на головном заводе в Тольятти введена шестидневная рабочая неделя со скользящим выходным днем. Линия производства Гранты работает в двухсменном режиме, выпуск внедорожников Лада Нива (Legend и Travel) идет в одну смену, а вот линия B0 пока не загружена. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов также объявил, что с начала осени откроется дополнительный набор персонала на сборочные линии в Тольятти.

Также сегодня мы рассказали о внедорожниках Mengshi, новой марке Yuanhang и кроссовере Volkswagen Tavendor.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button