Дайджест дня: Kia XCeed ждет рестайлинг, новая Honda Accord и другие события индустрии
—>
Кирилл Кадощук
Компания Kia опубликовала эскизы обновленного приподнятого хэтчбека XCeed. Судя по официальным изображениям, рестайлинг принесет пятидверке новые бамперы и светодиодную оптику, как у исходного Сида: с тремя вертикальными секциями спереди и матричной структурой сзади — а такие фонари, к слову, являются отличительным признаком версии GT-Line, которая в ходе обновления появится в гамме «внедорожной» модели XCeed. Также корейцы намекают на электрификацию моторной гаммы для Европы, новые системы безопасности и доработанную медиасистему. Все подробности станут известны 18 июля, когда состоится официальная премьера обновленной пятидверки.
В концерне Volkswagen опять трудности с программным обеспечением для будущих электромобилей. Как сообщает Automotive News, перспективные электрические флагманы брендов Audi, Porsche и Bentley на новой платформе могут дебютировать с задержками. Разработка перспективного электромобиля с автопилотом четвертого уровня в рамках проекта Artemis должна была завершиться в 2024 году и стать основой для будущих серийных моделей, однако из-за ряда проблем в компании Cariad (дочернее предприятие концерна Volkswagen) сроки придется сдвинуть на два, а то и на три года. Вместо этого в концерне пока бросят силы на менее амбициозный проект, однако будущий электрический Porsche Macan (на фото выше), который уже даже начали выпускать в тестовом режиме на заводе в Лейпциге, наверняка задержится, а планы марки Bentley отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году рискуют остаться нереализованными.
Представленный еще в 2019 году электрический гиперкар Pininfarina Battista наконец-то стал серийным. Первый товарный экземпляр покажут на презентации в Монако, а затем электромобиль отправится на мероприятие Monterey Car Week, которое пройдет в августе. Напомним, гиперкар Pininfarina Battista оснащен силовой установкой из четырех электромоторов, которые суммарно выдают 1900 л.с. и 2300 Нм, а также тяговой батареей хорватской фирмы Rimac емкостью 120 кВт∙ч. Поставки машин покупателям стартуют до конца лета, хотя по плану они должны были начаться еще в 2020 году. На постройку каждого электромобиля у команды из десяти человек на заводе в итальянской коммуне Камбьяно уходит 1250 часов (а на модели с приставкой Anniversario — аж 1340 часов), а всего в компании Automobili Pininfarina планируют собрать 150 машин.
А в самой фирме Rimac тоже праздник, причем по аналогичному поводу: наконец-то готов первый товарный электрический гиперкар Nevera. Готовую к серийному производству модель с четырьмя, опять же, электромоторами (их суммарная отдача составляет 1914 л.с. и 2360 Нм) рассекретили еще прошлым летом, однако с тех пор создателям еще предстояло разобраться со всеми формальностями и подготовиться к началу сборки первого экземпляра. За все время компания проверила три модификации электрической силовой установки, построила 17 прототипов, провела 45 краш-тестов (некоторые экземпляры разбивали по несколько раз), и вот теперь, спустя почти пять лет после начала работы над проектом, Nevera с порядковым номером 000 в VIN-коде увидела свет. Впрочем, ее Rimac оставит для своей фирменной коллекции, а следующие 150 машин (да, тираж хорватского гиперкара будет таким же, как у модели Battista) отправятся к своим счастливым владельцам — поставки стартуют в ближайшее время.
Hyundai построит завод по производству электромобилей в Южной Корее к 2025 году. Она станет первой с 1996 года построенной с нуля производственной площадкой корейской компании на домашнем рынке. Reuters сообщает, что проекту уже дан зеленый свет, однако в самом концерне пока не уточняют, какие именно электромобили там будут выпускать. А руководству компании явно будет из чего выбирать, ведь бренды Hyundai, Genesis и Kia на троих в ближайшие годы представят около тридцати новых моделей с электрическими силовыми установками.
Honda Accord следующего поколения засветилась на патентных изображениях. Будущий седан примерит новый корпоративный дизайн, который ранее дебютировал на моделях Civic и CR-V, а задние фонари будут визуально объединены в длинный блок во всю ширину кузова. Никаких подробностей по части техники, увы, пока еще нет, хотя не исключено, что официальная премьера нового Аккорда состоится уже в этом году.
Также сегодня мы рассказали о возобновлении производства классической Нивы на АВТОВАЗе.