Дайджест дня: Grenadier для сафари, перезагрузка Ягуара и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Британская компания Ineos Automotive намерена сама изготавливать мелкосерийные и специализированные версии своего внедорожника Grenadier. Для этого куплена небольшая фирма Kavango Engineering из Ботсваны, которая теперь будет называться Ineos Kavango. Штат из 70 работников способен переделывать до 200 машин в год. Для демонстрации возможностей нового подразделения построен вездеход Ineos Safari Grenadier для туристических поездок: вместо жесткой крыши установлен простой тент, смонтированы другие сиденья, а изначально расположенный на потолке блок переключателей перемещен на центральную консоль.
Одновременно с предсерийным внедорожником FangChengBao Leopard 5 представлен опытный образец второй модели — более крупного и дорогого вездехода Leopard 8. Пока это лишь шоу-кар с темными панелями вместо стекол и без интерьера, да и технические характеристики не указаны. Серийная машина должна появиться только в 2024 году. Плюс анонсирована третья модель — компактный Leopard 3, хотя его формат пока вообще не обозначен.
Концерн Hyundai выкупил бывший завод корпорации General Motors в индийском городе Талегаон. Сумма сделки не разглашается, но корейская сторона намерена вложить в переоборудование и модернизацию площадки 50 млрд рупий (600 млн долларов) и перезапустить конвейер в 2025 году. По предварительной информации, здесь будет организован выпуск популярных паркетников Hyundai Venue. GM открыл этот завод в 2008 году и вплоть до 2020-го производил здесь малолитражки Chevrolet Spark, Beat и Sail, производственная мощность предприятия — 130 тысяч машин и 160 тысяч двигателей в год.
Toyota представила в Индонезии проект легкого коммерческого автомобиля с возможностью установки разных грузовых или пассажирских модулей. Toyota Rangga — это компактный полурамный грузовичок, кабина которого сделана из простых и дешевых панелей. Силовой агрегат расположен спереди (предполагается как ДВС, так и электромотор), а сзади — простая рессорная подвеска. На этом шасси можно установить обычную бортовую платформу, продуктовую палатку, мобильную мастерскую, модуль скорой помощи и многое другое. Rangga точно станет серийной, но сроки пока не обозначены.
Обещанная трансформация бренда Jaguar окажется предельно радикальной. Как заявил глава компании JLR, в 2025 году будут сняты с конвейера не только все Ягуары с двигателями внутреннего сгорания, но и единственный пока электромобиль I-Pace (на фото). Компания намеренно откажется от всей существующей гаммы, чтобы создать для марки новый имидж. Перспективная гамма включает три батарейные модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), и первая модель должна быть представлена в конце 2024 года — это большой седан класса GT. На рынок он выйдет как раз в 2025-м.
Компания МБ Рус (бывшее представительство Mercedes-Benz в России) расширила гамму импортируемых автомобилей. Помимо Мерседесов, для заказа доступны китайские электромобили и гибриды AITO и Li Auto. Кроссовер AITO M5 стоит от 6,75 млн рублей, более крупный AITO M7 — от 7,9 млн рублей. Цены на гибриды Li Auto еще установлены, гамма будет включать кроссоверы Li 7, Li 8 и Li 9. Уже есть демонстрационные автомобили, а товарные партии прибудут в конце сентября.
Также сегодня мы рассказали о минивэне Buick Century, пикапе Mahindra Global Pik Up, внедорожнике FangChengBao Leopard 5, гиперкаре Zenvo Aurora и начале выпуска автомобилей JMC на Автоторе.