Дайджест дня: Grenadier для сафари, перезагрузка Ягуара и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Британская компания Ineos Automotive намерена сама изготавливать мелкосерийные и специализированные версии своего внедорожника Grenadier. Для этого куплена небольшая фирма Kavango Engineering из Ботсваны, которая теперь будет называться Ineos Kavango. Штат из 70 работников способен переделывать до 200 машин в год. Для демонстрации возможностей нового подразделения построен вездеход Ineos Safari Grenadier для туристических поездок: вместо жесткой крыши установлен простой тент, смонтированы другие сиденья, а изначально расположенный на потолке блок переключателей перемещен на центральную консоль.
Одновременно с предсерийным внедорожником FangChengBao Leopard 5 представлен опытный образец второй модели — более крупного и дорогого вездехода Leopard 8. Пока это лишь шоу-кар с темными панелями вместо стекол и без интерьера, да и технические характеристики не указаны. Серийная машина должна появиться только в 2024 году. Плюс анонсирована третья модель — компактный Leopard 3, хотя его формат пока вообще не обозначен.

Концерн Hyundai выкупил бывший завод корпорации General Motors в индийском городе Талегаон. Сумма сделки не разглашается, но корейская сторона намерена вложить в переоборудование и модернизацию площадки 50 млрд рупий (600 млн долларов) и перезапустить конвейер в 2025 году. По предварительной информации, здесь будет организован выпуск популярных паркетников Hyundai Venue. GM открыл этот завод в 2008 году и вплоть до 2020-го производил здесь малолитражки Chevrolet Spark, Beat и Sail, производственная мощность предприятия — 130 тысяч машин и 160 тысяч двигателей в год.
Toyota представила в Индонезии проект легкого коммерческого автомобиля с возможностью установки разных грузовых или пассажирских модулей. Toyota Rangga — это компактный полурамный грузовичок, кабина которого сделана из простых и дешевых панелей. Силовой агрегат расположен спереди (предполагается как ДВС, так и электромотор), а сзади — простая рессорная подвеска. На этом шасси можно установить обычную бортовую платформу, продуктовую палатку, мобильную мастерскую, модуль скорой помощи и многое другое. Rangga точно станет серийной, но сроки пока не обозначены.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Обещанная трансформация бренда Jaguar окажется предельно радикальной. Как заявил глава компании JLR, в 2025 году будут сняты с конвейера не только все Ягуары с двигателями внутреннего сгорания, но и единственный пока электромобиль I-Pace (на фото). Компания намеренно откажется от всей существующей гаммы, чтобы создать для марки новый имидж. Перспективная гамма включает три батарейные модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), и первая модель должна быть представлена в конце 2024 года — это большой седан класса GT. На рынок он выйдет как раз в 2025-м.

Компания МБ Рус (бывшее представительство Mercedes-Benz в России) расширила гамму импортируемых автомобилей. Помимо Мерседесов, для заказа доступны китайские электромобили и гибриды AITO и Li Auto. Кроссовер AITO M5 стоит от 6,75 млн рублей, более крупный AITO M7 — от 7,9 млн рублей. Цены на гибриды Li Auto еще установлены, гамма будет включать кроссоверы Li 7, Li 8 и Li 9. Уже есть демонстрационные автомобили, а товарные партии прибудут в конце сентября.
Также сегодня мы рассказали о минивэне Buick Century, пикапе Mahindra Global Pik Up, внедорожнике FangChengBao Leopard 5, гиперкаре Zenvo Aurora и начале выпуска автомобилей JMC на Автоторе.








