Дайджест дня: гибридный Hilux, новый директор Москвича и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
На прошедшем Ралли Кении был продемонстрирован опытный образец пикапа Toyota Hilux с гибридной силовой установкой. Речь лишь о «мягком» гибриде: стандартный для модели Hilux турбодизель 2.8 дополнен 48-вольтовым стартер-генератором и компактным аккумулятором. Разработчики уверяют, что в некоторых режимах такая надстройка позволит снизить расход топлива на 10%. Серийная Toyota Hilux Hybrid должна выйти на рынок в первой половине 2024 года.
К 30-летию модели Renault Twingo подготовлен необычный шоу-кар, в создании которого участвовала художник и дизайнер Сабин Марселис. За основу взят Twingo первого поколения образца 1993 года, но все внешние панели кузова и элементы салона сделаны из полупрозрачного пластика. Шоу-кар оснащен комплектом R-Fit, который компания Renault разработала для переделки старых машин в электромобили: он включает тяговый электромотор мощностью 65 л.с. и аккумулятор емкостью 10,7 кВт·ч, которого хватит на 90 км пробега.
В Сеть попала фотография переднего бампера будущего кроссовера Peugeot 3008 третьего поколения, сделанная на фабрике одного из поставщиков. А наклейки на закамуфлированных прототипах пролили свет на характеристики тяговых батарей. Базовый гибрид будет иметь аккумулятор емкостью 0,9 кВт·ч, подзаряжаемый гибрид оснащен батареей на 21 кВт·ч, а у электромобиля емкость составит 86 кВт·ч. Пока официально рассекречен только интерьер нового Peugeot 3008, полноценная премьера назначена на сентябрь.
Анонсированный еще прошлым летом гоночный суперкар Maserati MC20 GT2 готов к дебюту: все этапы испытаний завершены, машину обещают представить в ближайшие дни. С этой моделью итальянская компания намерена выступать в европейском чемпионате Fanatec GT2. Болид построен на основе дорожного купе Maserati MC20 с битурбомотором V6 3.0, который в «гражданском» варианте развивает 630 л.с. Основные отличия версии GT2 — агрессивный аэродинамический обвес, регулируемая подвеска, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, гоночные кресла, система пожаротушения и другие необходимые по регламенту FIA доработки.
На фестивале скорости в Гудвуде будет представлен четырехдверный пикап Ineos Grenadier Quartermaster. Такой вариант был анонсирован еще во время дебюта базового внедорожника Grenadier, от него пикап будет отличаться открытой грузовой платформой вместо привычного багажника. Также в Гудвуде покажут опытный образец водородного внедорожника Ineos Grenadier FCEV. Главная идея этой версии — приспособить электрический вездеход к поездкам на дальние расстояния без подзарядки.
В честь столетия гоночного марафона «24 часа Ле-Мана» выпущено купе Porsche 911 Carrera GTS в спецверсии Le Mans Centenaire Edition. Оформлением и декором такой спорткар мимикрирует под купе Porsche 356/2 SL, на котором в 1951 году немецкая компания впервые приняла участие в Ле-Мане. Использован серый цвет кузова, нанесен бортовой номер 46, а задние окна прикрыты стилизованной решеткой. Двигатель версии GTS остался стандартным (3,0 л, 480 л.с.). Будет выпущено 72 юбилейных экземпляра (по количеству лет, прошедших с первой гонки Porsche в Ле-Мане), все они предназначены для рынка Франции, цена — 238 тысяч евро (почти на 80 тысяч дороже базовой Карреры GTS).
В автомобилях Aston Martin появятся компоненты, произведенные холдингом Geely, которому с недавних пор принадлежат 17% акций британской компании. Пока речь идет о несложных универсальных комплектующих — это сиденья, кондиционер, система отопления и вентиляции. Впоследствии с помощью Geely перечень из 300 различных поставщиков фирмы Aston Martin будет сокращен на треть. Речи о замене силовых агрегатов нет: сейчас моторы V8 для Астонов поставляет AMG, а электрические компоненты предоставит Lucid.
Компания Bugatti начала строительство второго производственного комплекса, который расположится по соседству с существующей фабрикой во французском Мольсеме. Новое двухэтажное здание общей площадью 2120 квадратных метров будет готово во второй половине 2024 года, оно необходимо для производства автомобилей Bugatti следующего поколения, разработка которых уже ведется под патронажем фирмы Rimac. К 2027 году штат компании Bugatti должен вырасти более чем в полтора раза.
Назначен новый глава компании Audi: с 1 сентября им станет Гернот Дёльнер (на фото). Он работает в структурах концерна Volkswagen AG с 1993 года и долгое время был среди управленцев компании Porsche, а одним из его главных проектов стала Panamera. С 2021 года он занимается планированием продуктовой стратегии всего концерна Volkswagen. Нынешний глава Audi Маркус Дюсманн уходит из компании, он проработал на этой должности менее четырех лет.
А новым генеральным директором Московского автомобильного завода Москвич с сегодняшнего дня назначен немец Ханс-Петер Мозер (на фото). Он сменил на этом посту Дмитрия Пронина, который возглавлял завод с момента его передачи на баланс Москвы в мае 2022 года, а теперь стал председателем совета директоров. Прежде Мозер работал на КАМАЗе (индустриальный партнер Москвича), где занимался проектом «Реинжиниринг», но осенью 2022 года покинул компанию и только сейчас вернулся к работе в новой роли.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре Ferrari SF90 XX, выходе марки Jetour на российский рынок и кроссоверах Nissan X-Trail у российских дилеров.