Дайджест дня: BYD в Японии, Citroen C3 за 7000 долларов и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Китайская компания BYD объявила о выходе на японский рынок. Это первый автопроизводитель из КНР, решившийся попробовать силы в Японии. Уже создано локальное подразделение BYD Auto Japan, дебютная гамма состоит из трех электромобилей. В январе 2023 года начнутся продажи кроссоверов BYD Atto 3 (он же BYD Yuan Plus на китайском рынке): версия с правым рулем уже готова. Еще две модели подоспеют позже: хэтчбек BYD Dolphin приедет в Японию летом, а седан BYD Seal — осенью 2023-го. Цены и прочие условия покупки будут объявлены ближе к старту продаж.
Выпущен и передан покупателю последний гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+. Эта спецверсия создана три года назад в честь рекордного заезда: доработанный Chiron тогда удалось разогнать до 490,484 км/ч (304,773 мили в час) — и он был признан самым быстрым серийным автомобилем в мире. Поставки товарных купе Bugatti Chiron Super Sport 300+ мощностью 1600 л.с. начались в прошлом году, тираж составил 30 экземпляров, которые не отличаются друг от друга даже окраской кузова. Каждый такой гиперкар стоил 3,5 млн евро.
Skoda отмечает 70-летие с начала производства своей первой модели с полностью металлическим несущим кузовом. Разработка седана Skoda 1200 началась в 1948 году, причем форму кузова доводили в аэродинамической трубе. До этого все автомобили Skoda строились с использованием деревянных каркасов. Седан Skoda 1200 встал на конвейер в июле 1952-го, позже появились версии с кузовами типа универсал, фургон и кабриолет. До 1961 года был выпущен 67071 автомобиль семейства Skoda 1200/1201.
Опубликован тизер купеобразного кроссовера Fiat для Южной Америки. Эту машину засветили в виде концепт-кара Fiat Fastback еще в 2018 году, но подготовка серийной версии затянулась. Теперь же стало известно, что дебют назначен на октябрь. По предварительной информации, серийный Fastback построен на той же модульной платформе MLA, что и паркетник Fiat Pulse. Ожидаются версии с турбомоторами объемом 1,0 и 1,3 л. Выпускать машины будут в Бразилии.
Компания Samsung SDI начала строительство нового аккумуляторного завода в Малайзии. Это будет уже второе подобное предприятие фирмы в этой стране. Завод обойдется в 1,3 млрд долларов, здесь станут выпускать цилиндрические литий-ионные ячейки формата 21700 под маркой PRiMX, из которых будут формировать тяговые батареи для электромобилей. Первая очередь завода должна заработать в 2024 году, а окончание строительства намечено на 2025-й.
Ford прекратил выпуск автомобилей в Индии: вчера с конвейера завода в Ченнаи сошел последний кроссовер Ford EcoSport. О сворачивании производства в этой стране корпорация объявила еще в сентябре прошлого года. Предприятие в Сананде, где делали легковушки семейства Ford Figo/Aspire/Freestyle, было остановлено в октябре (позже его выкупит концерн Tata). Завод в Ченнаи с тех работал только на экспорт: выпускаемые здесь ЭкоСпорты поставляли во многие страны, включая США. На эту площадку покупатель пока не найден. Компания Ford осталась на рынке Индии, но теперь продает здесь только импортные автомобили.
Зато в Индии началось производство и продажи компактных кросс-хэтчбеков Citroen C3. Это отдельная модель, разработанная специально для небогатых стран и представленная прошлой осенью. Пятидверка длиной менее четырех метров предложена с трехцилиндровыми моторами 1.2: атмосферник выдает 82 л.с., а турбоверсия — 110 л.с. Коробки передач только механические (пять или шесть передач соответственно). Цены начинаются с 7100 долларов, при этом в базовой комплектации есть две подушки безопасности, АБС и кондиционер.
Также сегодня мы рассказали о новом «горячем» хэтчбеке Honda Civic Type R, обновленном кроссовере Kia Seltos, пяти новых моделях Kaiyi и старте продаж грузовичков Dongfeng Captain-T в России.