Новости

Дайджест дня: будущие Лады, возвращение льготного автокредитования и другие события индустрии


—>

Кирилл Кадощук

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью РИА Новости рассказал о планах на модельный ряд Лады. По его словам, в ближайшие годы вазовцы возьмут курс на создание автомобилей более крупного С-сегмента, а также кроссовера на базе Весты. В числе приоритетных факторов — локализация платформы и увеличение доли отечественных компонентов в будущих моделях. Что касается нынешней гаммы, то до конца года планируется возобновить производство внедорожников Лада Нива Travel, а еще Соколов допустил возвращение на конвейер семейства Ларгус. Выпускать Весты АВТОВАЗ продолжит уже в первом квартале 2023 года, а вот менее популярная Лада XRAY, похоже, рискует вообще уйти в отставку — сказываются ее низкая локализация и высокая доля компонентов конструкции, которые попадают в санкционные списки.

Кроссовер Honda ZR-V выходит на рынок Японии. Новый ZR-V, который сначала был представлен на китайском рынке, а затем формально справил уже мировую премьеру (хотя, опять же, в рамках локального мотор-шоу в китайском городе Шэньчжэнь), после чего добрался до США под именем HR-V, продолжает серию дебютов. Внешне версия для Японии отличается практически полным отсутствием некрашеного пластика, решеткой радиатора с вертикальными прутьями, слегка измененным обвесом, а в качестве альтернативы стандартному турбомотору 1.5 с вариатором на местном рынке будет предложена гибридная силовая установка e:HEV — причем обеим модификациям положен полный привод. Технические характеристики ZR-V для Японии компания опубликует ближе к старту продаж, который на местном рынке запланирован на осень. А впереди — премьера модели для Европы.

Австралийская фирма Creative Conversions представила грузовой пикап на базе внедорожника Toyota Land Cruiser 300. При заказе на выбор будут предложены два варианта удлинения стандартной колесной базы (на 700 и на 800 мм) и, соответственно, две грузовые платформы (1800 или 2100 мм в длину). Полная масса готового автомобиля варьируется от 3800 до 4495 кг, а флагманская модификация при этом сможет возить прицепы массой до 4,2 тонны. В Австралии исходный внедорожник предлагают только с турбодизелем 3.3 и десятиступенчатым автоматом, так что и грузовые пикапы можно будет заказать только с такой комбинацией.

Глава компании Pagani Горацио Пагани в интервью британскому изданию Autocar рассказал об отказе от планов перевести модельный ряд на электротягу. По его словам, еще четыре года назад была организована команда, которая должна была изучить вопросы сертификации первого электромобиля марки Pagani, однако результаты изучения сегмента суперкаров показали, что в этом классе спроса на машины с такими силовыми установками попросту нет. К тому же вклад в ущерб экологии, который наносят штучные дорогие суперкары с их мизерными пробегами, ничтожен в условиях, когда 90 процентов мировой электроэнергии производится при использовании невозобновляемых ресурсов. По этой причине Pagani продолжит сотрудничать с компанией Mercedes-Benz, которая поставляет итальянцам двигатели V12 и ключевые автокомпоненты для постройки их суперкаров.

Читать так же:
Седан Kia K9 все-таки выходит на российский рынок: объявлена цена

В калифорнийской компании Czinger тоже напомнили о себе: фирма, которая в прошлом году представила доработанный гибридный гиперкар 21C (на фото выше) с бензиновым битурбомотором V8 объемом 2,9 л с «плоским» коленвалом и двумя электромоторами на передней оси, через несколько недель покажет новую четырехместную модель. Она станет чуть более массовой, чем Czinger 21C, тираж которого ограничен 80 экземплярами, однако рассчитывать на какие-либо внушительные объемы производства все равно не стоит. Хотя глава фирмы Кевин Зингер уверяет, что это только начало — и к 2030 году портфолио компании будет включать уже шесть, если не семь моделей.

Минпромторг России объявил о возобновлении программ льготного автокредитования и лизинга на новых условиях, которые подразумевают, что теперь скидка на аванс по кредиту выросла и составляет 20% стоимости автомобиля (25% для машин, реализуемых на Дальнем Востоке). Увеличилась и максимальная цена машины, которую можно приобрести с господдержкой — с полутора до двух миллионов рублей. К сожалению, из-за приостановки производства в России автомобилей иностранных брендов сократился и перечень марок, участвующих в программе: среди них нет, к примеру, Hyundai, Kia, Volkswagen или Renault. Не попадает в список и Haval из-за недостаточно высокого уровня локализации собираемых в Туле машин. Так что программа, по словам главы ведомства Дениса Мантурова, распространяется только на «модели УАЗ, Лада, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей». Хотя уже в сентябре к ним должен присоединиться локализованный в Липецкой области электромобиль Evolute — на него господдержка составит 35%.

Также сегодня мы рассказали о новом электромобиле Hyundai Ioniq 6.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»