Дайджест дня: BAIC BJ40 на Автоторе, Kaiyi с «механикой» и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Калининградский Автотор проводит подготовку производства третьей модели бренда BAIC. Сборка первых двух моделей (седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35) началась еще в апреле, хотя в продаже эти машины до сих пор не появились. Теперь производственную программу дополнит рамный внедорожник BAIC BJ40, который дебютировал в Китае почти десять лет назад. На Автоторе уже собрана пробная партия таких машин, вскоре начнется выпуск товарных экземпляров. BJ40 имеет съемную пластиковую крышу, двухлитровый бензиновый турбомотор (225 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» ZF и жестко подключаемый полный привод. Цену объявили еще весной: 3 млн 760 тысяч рублей.
А у седана Kaiyi E5, также выпускаемого на Автоторе, появилась базовая версия Comfort с пятиступенчатой механической коробкой передач вместо вариатора. Турбомотор 1.5 (147 л.с.) сохранен. Также комплектация Comfort отличается от вариаторной версии Luxury усеченным оснащением: нет датчика света, люка, контурной подсветки салона и системы ЭРА-ГЛОНАСС, вместо экрана установлены аналоговые приборы, от системы кругового обзора осталась только задняя камера, а вместо 17-дюймовых колес стоят 16-дюймовые. Зато появился подогрев руля. Цена новой версии пока не объявлена, Kaiyi E5 с вариатором сейчас стоит от 1 млн 959 тысяч рублей.
Такой же индекс будет у первого электромобиля марки Omoda. Батарейный кроссовер, изначально представленный весной в Китае, выйдет на российский рынок в четвертом квартале этого года под названием Omoda E5. От бензиновой модели C5 он визуально отличается новым дизайном передка с глухой панелью вместо решетки радиатора. В преддверии старта продаж компания намерена поддержать «зеленый» имидж и готовит несколько экологических проектов, которые будут реализованы в трех регионах России.
Американский большой кроссовер Kia Telluride перешел в 2024 модельный год, и это принесло ему необычную обновку. Отныне сдвоенные светодиодные полоски дневных ходовых огней светятся не белым, а оранжевым цветом. Кроме того, у внедорожных комплектаций X-Line матовый пластиковый обвес уступил место глянцевому черного цвета. Других изменений нет, Telluride оснащается только атмосферником V6 3.8 GDI (295 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». В США машины 2024 модельного года стоят от 37400 долларов.
Калифорнийская фирма Singer представила новый проект DLS Turbo (Dynamics & Lightweighting Study). На этот раз донорский Porsche 911 серии 964 стилизован под гоночный болид Porsche 934/5 1977 года, который участвовал в соревнованиях IMSA и SCCA. Воспроизведены широкий кузов, шасси с увеличенной колеей, развитый аэродинамический обвес и массивное антикрыло. Хотя для ежедневных поездок предусмотрен вариант с более скромным оперением. Singer DLS Turbo оснащен собственным битурбомотором 3.8 мощностью более 700 л.с. Вживую первый экземпляр будет показан в июле на Фестивале скорости в Гудвуде.
Там же состоится дебют «горячего» электромобиля Hyundai Ioniq 5 N, а пока компания рассказала о последнем этапе ездовой доводки машины на Нюрбургринге. Здесь прототипы уже прошли 10 тысяч километров в боевом режиме, и впереди еще один такой же ездовой тест, после чего самый мощный Ioniq будет готов к производству. По предварительной информации, N-версия «пятерки» превзойдет по отдаче родственный электромобиль Kia EV6 GT (585 л.с., 740 Нм): ожидаются не менее 600 л.с. и 750 Нм.
Также сегодня мы рассказали об автокемпере Skoda Roadiaq и лифтбеке Qiyuan A07.