Дайджест дня: автомобиль года на конвейере, новый китайский Hummer и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Концерн Stellantis объявил о начале серийного выпуска кроссоверов Jeep Avenger. Первой и пока единственной производственной площадкой для этой модели стал бывший фиатовский завод в Польше, где также делают хэтчбеки Fiat 500 и Lancia Ypsilon. Прием заказов на кроссоверы был открыт еще 1 декабря, уже принято более десяти тысяч заявок. В гамме пока есть только базовый Jeep Avenger с бензиновым турбомотором 1.2 (100 л.с.) и «механикой», а также электрический Avenger e (156 л.с.). Интересно, что еще 13 января этот кроссовер стал победителем европейского конкурса Car of the Year 2023, хотя в его правилах четко прописано, что к участию допускаются только автомобили, поступившие в продажу в течение двенадцати месяцев до награждения.
Представленный недавно трехрядный кроссовер Mazda CX-90 оказался лишь немногим дороже модели CX-9, которую он фактически заменит. Если выпускаемый с 2015 года паркетник Mazda CX-9 в Америке стоит от 38750 долларов, то цены на новую модель CX-90 классической компоновки начинаются с 39595 долларов. Базовая версия Turbo имеет рядную турбошестерку 3.3 мощностью 284 л.с. Форсированный до 345 л.с. двигатель полагается версии CX-90 Turbo S (привет, Porsche!) по цене минимум 51750 долларов. Гибридная Mazda CX-90 PHEV (327 л.с.) стоит от 47445 долларов. Продажи в США начнутся весной.
Компания Hennessey Performance представила доработанный суперкар Chevrolet Corvette Stingray H700. Нижневальный двигатель V8 6.2, который в заводской версии выдает 497 л.с. и 630 Нм, дополнен приводным нагнетателем и жидкостным интеркулером. В результате мощность выросла до 718 л.с., а крутящий момент — до 865 Нм. Это даже больше, чем у заводской топ-версии Corvette Z06. Базовый пакет H700 стоит 35 тысяч долларов, а расширенный (за 50 тысяч долларов) вдобавок включает новую выпускную систему, облегченные колеса и наклейки на кузове.
На рынок Бразилии вышел хэтчбек Volkswagen Polo Track, представленный еще в ноябре и ставший самой доступной моделью в локальной гамме. К старту продаж приурочена приветственная версия 1st Edition, которая имеет такое же цветовое оформление, что и прощальный Volkswagen Gol Last Edition: это красный цвет кузова, черные декали и памятные шильдики. Выпущена только тысяча автомобилей в исполнении 1st Edition, цена такого хэтчбека — 17100 долларов, тогда как базовый Polo Track стоит 15400 долларов.
Многострадальная компания Faraday Future снова заявила о себе спустя почти год молчания. Еще в феврале 2022-го она объявила о начале выпуска предсерийных электромобилей, после чего бизнес снова застопорился из-за финансовых трудностей. Сейчас компания получила очередную порцию инвестиций на сумму 135 млн долларов в обмен на конвертируемые облигации. Из них 80 млн долларов будут получены уже в течение десяти дней. Это вливание позволит запустить серийное производство электромобилей Faraday Future FF91: старт намечен на март, а первым клиентам машины будут переданы в апреле.
Компания Dongfeng назначила на 18 февраля премьеру брутального внедорожника, который, по предварительной информации, будет называться Warrior M20. В основе лежит шасси лицензионного «китайского Хаммера», недавно вышедшего на гражданский рынок под названием Warrior M50, но модель M20 будет иметь более традиционный дизайн. Заявлено, что внедорожник длиной 5970 мм и шириной 2160 мм станут оснащать грузовым турбодизелем Cummins объемом 6,7 л (314 л.с., 1050 Нм) и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала. Подробности уже скоро!
Также сегодня мы рассказали о смене владельца российского завода Nissan и обновленном седане Nissan Sylphy.