Дайджест дня: Aurus арабской сборки, судьба завода Toyota и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что в 2024 году сборка российских автомобилей Aurus может начаться в Объединенных арабских эмиратах. Как сообщает ТАСС, тогда же в этой стране появится первый дилерский центр Ауруса. Организацией сборки займется эмиратский холдинг Tawazun, которому с 2019 года принадлежит 36% компании Aurus. Рынок ОАЭ считается одним из приоритетных направлений экспорта Аурусов, российские машины там неоднократно демонстрировали на разных выставках, однако официальные продажи до сих пор не начались.
Также глава Минпромторга РФ заявил о возможном возобновлении выпуска автомобилей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Его слова приводит ТАСС: «Сейчас Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Скорее всего, это будет выпуск автомобилей. Насчет того, каких именно, пока решение не принято». Пикантность ситуации в том, что этот завод все еще принадлежит компании Toyota, хотя еще в сентябре он был закрыт и впоследствии законсервирован.
Компания Suzuki анонсировала премьеру сразу трех кроссоверов на выставке Auto Expo, которая пройдет в Индии уже в середине января. Два из них будут практически готовы к производству, хотя информации о них пока нет. Третий заявленный дебютант — концепт будущего электрического паркетника, разработку которого ведет индийское предприятие Maruti Suzuki. Два года назад оно уже демонстрировало шоу-кар Suzuki Concept Futuro-e (на фото), но в этот раз автомобиль должен оказаться более приземленным.
На заводе китайского совместного предприятия SAIC-GM в Ухане началось серийное производство электрических кроссоверов Buick Electra E5. Сама машина еще не полностью рассекречена: не показан интерьер, не раскрыты характеристики, нет цен. Продажи на рынке КНР должны начаться в первом квартале следующего года. В 2023-м концерн General Motors планирует выпустить в Китае еще четыре электрические модели на платформе Ultium, а до 2025 года свет увидит десять соплатформенников.
Совместное предприятие Changan Ford опубликовало эскизы модели Ford Edge L, то есть кроссовера Edge третьего поколения. Хотя еще в конце лета живые фотографии этой машины появились в сертификационной базе КНР. Новый Edge L станет китайским эксклюзивом: кроссовер длиной 5000 мм будет иметь три ряда сидений, двухлитровый турбомотор (252 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат». В планах есть и гибридная версия мощностью 275 л.с. Старт продаж ожидается во втором квартале.
А у кроссовера Chevrolet Equinox в Китае появилась спецверсия для путешественников. Она имеет бесхитростное название Limited Edition, а от стандартной модели отличается пластиковыми накладками на колесных арках, измененными бамперами и выставленными напоказ буксировочными проушинами спереди и сзади. Такие кроссоверы предложены только с двухлитровым турбомотором (237 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Будет выпущено 500 экземпляров.
Также сегодня мы рассказали о серийном внедорожнике Mengshi M-Hero, обновленном хэтчбеке BYD Dolphin, кроссовере Dongfeng Fengon E5 и ассортименте автомобилей у российских дилеров Mercedes-Benz. А значимых новостей из Европы или Америки можно не ждать до января: там все ушли на рождественские каникулы.