Новости

Daimler не в курсе, где Ким Чен Ын взял свои Мерседесы

Олег Меньщиков
Фото:
jalopnik.com | tsn.ua

Первые заграничные визиты лидера КНДР Ким Чен Ына запомнились забавным регламентом работы северокорейской службы охраны, когда десяток агентов в строгих костюмах бежит, окружив лимузин первого лица со всех сторон. Однако хайп поутих, и западная пресса задумалась о другом: откуда у вождя Северной Кореи бронированные Мерседесы, ведь поставки предметов роскоши в эту страну запрещены санкциями ООН?

Агентство Associated Press поинтересовалось этим напрямую у концерна Daimler. В ответ Зильке Моккерт, официальная представительница немецкой фирмы, заявила: «Мы не имеем ни малейшего представления о том, как эти автомобили попали в Северную Корею».

Daimler также заявляет, что не имеет деловых отношений с КНДР уже больше 15 лет, потому что строго подчиняется фундаментальному принципу делать бизнес только в полном соответствии с законодательством. А чтобы предотвратить поставки машин в Северную Корею или в ее посольства за рубежом, Daimler разработал особый процесс контроля экспорта. Однако факт остается фактом: Ким Чен Ын ездит на бронированном Пульмане, а сопровождает его бронированный Maybach 62 S. Причем обеим машинам явно еще не стукнуло 15 годков.

Читать так же:
Maybach и Pullman Ким Чен Ына: русский след?

Автомобили идентифицированы как продукция фирменного подразделения Guard, базирующегося на головном заводе в Зиндельфингене. А такие лимузины строятся только по спецзаказам и даже «в базе» стоят не меньше миллиона евро. Но в случае автомобилей первых лиц речь идет о совсем иных расходах: машины должны быть оснащены спецсредствами по уникальным требованиям национальной спецслужбы, а такие работы требуют изменений в конструкции и намного более длительного процесса постройки.

Версия с приобретением лимузинов на вторичном рынке, скорее всего, также безосновательна: во-первых, Daimler уверяет, что контролирует и такие продажи, а во-вторых — не пристало же великому сыну северокорейского народа ездить на бэушных машинах? Пожалуй, единственное жизнеспособное объяснение заключается в том, что с покупкой Мерседесов Северной Корее помогла какая-то дружественная страна, имеющая очень похожие стандарты работы спецслужб.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»