Новости

Daimler и BYD начали передел совместной марки Denza

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Компании Daimler и BYD сотрудничают с 2010 года, когда было образовано совместное предприятие BYD Daimler New Technology. Спустя два года была представлена совместная марка Denza, а в 2014-м на рынок КНР вышел неказистый электрический седанчик Denza, конвертированный из Мерседеса B-класса позапрошлого поколения. Продажи с самого начала пошли неважно, а за все время реализовано только 14 тысяч таких машин, включая рестайлинговую модель под названием Denza 500.

«Перезапуск» марки Denza состоялся в конце 2019 года: новой моделью стал кроссовер Denza X, который представляет собой перелицованный паркетник BYD Tang с гибридной или электрической силовой установкой. Немецкая сторона якобы отвечала за дизайн, хотя о Мерседесах напоминают лишь некоторые элементы интерьера. Впрочем, Denza X тоже «не пошла»: за первые одиннадцать месяцев этого года продано только 4268 машин. Для бездонного китайского рынка, охочего до новых электрифицированных машин, это провал.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Судя по всему, Daimler окончательно разочаровался в этом совместном проекте. Если изначально ему принадлежит 50% акций компании Shenzhen Denza New Energy Automotive, то теперь принято решение сократить долю до 10%. Компании BYD будет принадлежать 90% акций совместного предприятия. Сделка будет завершена к середине 2022 года.

Пока неясно, к чему будет сводиться роль Даймлера в обновленном СП. Но компания BYD уже объявила, что Denza постепенно превратится в премиум-бренд с мощными и престижными электромобилями по цене 50—80 тысяч долларов. Новые модели ожидаются уже в 2022 году: гамма будет включать несколько кроссоверов и минивэн.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»