Что ждет альянс Stellantis в ближайшие годы?
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Stellantis
Концерны PSA и FCA наконец-то завершили слияние в альянс Stellantis, и теперь им нужно переходить к реализации намеченных планов — укреплению своих позиций на автомобильных рынках по всему миру. В альянс входят сразу 14 автомобильных брендов (и это не считая сопутствующих подразделений), которые, как обещано, будут сохранены в полном составе. Как заявил глава альянса Карлос Таварес (прежде он возглавлял PSA), за каждой из этих марок стоит богатая история, от которой они не намерены отказываться.
Разумеется, в число основных приоритетов компании входит электрификация модельного ряда: уже до конца этого года будет представлено десять новых электромобилей, а к 2025-му все модели альянса будут иметь гибридные версии (хотя под эту формулировку формально также подпадают и совсем простые системы со стартер-генераторами). Вместе с тем Stellantis будет работать над сокращением расходов: к тому же 2025 году руководство планирует сэкономить 5 миллиардов евро для альянса.
В этой связи интересны кадровые перестановки. Майк Мэнли, который до слияния занимал должность главы концерна FCA, будет отвечать за американское подразделение. Линда Джексон, раньше руководившая брендом Citroen, возглавит Peugeot вместо Жан-Филиппа Импарато, который, в свою очередь, станет директором компании Alfa Romeo. А нынешний глава Альфы Тим Кунискис займется развитием американских марок Chrysler и Dodge.
Решение сохранить жизнь всем четырнадцати маркам привело к тому, что теперь перед альянсом стоит задача «развести» их по разных нишам рынкам. Она осложняется тем, что в ближайшие годы грядет техническая унификация: список используемых платформ и агрегатов будет существенно сокращен. Руководству предстоит дифференцировать бренды и более четко определить их целевые аудитории.
Карлос Таварес неоднократно подчеркивал, что Stellantis будет не просто объединением, под которым выпускаются автомобили множества различных марок. В альянсе планируют стать не самым крупным, а «самым великим» автопроизводителем — упор будет сделан на повышение качества выпускаемой продукции и послепродажного обслуживания, в то время как увеличение совокупного объема производства уйдет на второй план. В условиях сокращения рынков невольно появляется риск вынужденного закрытия части автозаводов, однако глава альянса уверяет, что в ближайшей перспективе им ничего не угрожает: все рабочие места на заводах и в инженерных центрах будут сохранены.
Единственным крупным предприятием, судьба которого будет решена в течение нескольких недель, остался британский завод Vauxhall в графтстве Чешир. После Брекзита многие компании закрыли свои предприятия на Туманном Альбионе, а с недавних пор ситуацию осложнило решение местного правительства прекратить продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Решение по британскому заводу Vauxhall будет обнародовано вместе с подробной бизнес-стратегией альянса на ближайшие годы.
Судя по всему, одновременно станет известно, какие бренды расширят свое присутствие на мировых рынках, и каким платформам будет отдано предпочтение при разработке будущих моделей. Хотя уже сейчас объявлено, что объявленное пять лет назад возвращение французских брендов Peugeot и Citroen на рынок США отменено. Не исключено, что новая стратегия также прольет свет на планы альянса в отношении калужского завода PCMA и российского рынка в целом. У нас и PSA, и FCA имеют очень слабые позиции.