Новости

Chevrolet Niva переедет на основной конвейер АВТОВАЗа

Кирилл Кадощук
Фото:
компания GM-AVTOVAZ

В конце прошлого года АВТОВАЗ выкупил свою долю в совместном предприятии с концерном General Motors, которое с 2002 года выпускает внедорожники Chevrolet Niva. Теперь судьба модели полностью в руках АВТОВАЗа: уже летом Niva станет Ладой и подвергнется рестайлингу. А впоследствии может переехать на другой конвейер.

С самого начала Шеви Нивы выпускают на отдельном предприятии мощностью 98 тысяч машин в год, которое находится по соседству с АВТОВАЗом, хотя вся штамповка, двигатели и трансмиссии приходят с основного завода. Но слухи о том, что сборку машин вскоре перенесут на конвейер АВТОВАЗа, вероятно, подтвердятся. По информации неофициального портала Лада.онлайн, по третьей нитке прогнали кузов Нивы — пока без сборки.

У третьей нитки главного конвейера сложная судьба. Еще в 2014 году ее модернизировали в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, чтобы запустить здесь производство Лады Весты. Но в итоге ее выпуск начали в Ижевске, а на третью нитку перенесли только сборку Приоры и Лады 4х4. В итоге современная производственная линия не загружена: при мощности 300 тысяч машин в прошлом году с нее сошло лишь 39 тысяч внедорожников Лада 4х4. Перенос Шеви Нивы (уже под маркой Лада) мог бы повысить загрузку конвейера, хотя и не сильно: в прошлом году СП GM-АВТОВАЗ выпустило только 20 тысяч автомобилей. По предварительной информации, смена конвейера состоится в 2021 году.

Что будет с освободившимися мощностями бывшего совместного предприятия? Официальной информации пока нет. Но велика вероятность, что после модернизации здесь будет налажен выпуск моделей, которые сейчас сходят с конвейера московского предприятия компании Renault: это Arkana, Kaptur, Duster и родственный кроссовер Nissan Terrano. Если АВТОВАЗ и Renault все-таки придут к такому решению, то дальнейшая судьба столичного завода выглядит туманно — предприятие мощностью 190 тысяч машин в год может полностью остановить свою работу.

Читать так же:  Седан и универсал Mercedes-Benz CLA: рестайлинг и сокращение гаммы

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button