Chery Tiggo 4 превратился в кроссовер Cowin Showjet
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Отдельную марку Cowin в 2014 году создала компания Chery: ее планировали использовать для самых простых и доступных моделей, ведь автомобили под «основным» брендом становились все более продвинутыми и дорогими. Но результат оказался неважным. В 2015-м отделение еле-еле выполнило план, продав 24 тысячи машин, через год задача была не выполнена примерно на треть: 43 тысячи автомобилей вместо 62 тысяч. А потом спрос и вовсе обрушился вдвое. Поэтому в 2018 году контрольный пакет акций дочерней фирмы Cowin был продан за 380 миллионов долларов коммерческой фирме правительства провинции Ибинь (50,5%) и компании Sichuan Yibin Push Group (0,5%), принадлежащей китайскому алкогольному гиганту Wuliangye Group.
Пока что Chery продолжает выпускать под маркой Cowin старые модели. Однако новые совладельцы уже построили отдельный завод в провинции Ибинь и теперь показали первую модель «новой эры» — кроссовер Cowin Showjet. Впрочем, собственных компетенций в автопроме у держателей контрольного пакета нет, поэтому техническое сотрудничество с Chery продолжается, и новая модель — это лишь серьезно перелицованный паркетник Chery Tiggo 4 (он же Tiggo 5X в Китае) длиной 4,3 м, который продается в том числе и в России.
У донора Cowin Showjet унаследовал кузов и шасси, однако внешность серьезно изменена. Оформление передней части и кормы «нарисовано» заново, а форма задних стоек создает визуальный эффект «парящей» крыши. Интерьер тоже оригинальный — с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма (для приборов и медиасистемы) и двухспицевым рулем.
Из оснащения предусмотрены климат-контроль, кнопка запуска двигателя, панорамная крыша. А вот информации о силовых агрегатах пока нет. Скорее всего, Cowin Showjet будет иметь те же моторы, что и донорский Tiggo 4. В Китае это атмосферник 1.5 (116 л.с.) и турбомотор того же объема (156 л.с.), а для экспорта также используется двухлитровый двигатель (122 л.с.).
На новом предприятии Cowin Smart Factory пока запущены только линии штамповки и сварки кузовов, производство автомобилей начнется в ближайшие месяцы, а на местный рынок Cowin Showjet выйдет весной. Но экспортных планов у компании Cowin пока нет.