Caterham Super Seven возвращается к 50-летию компании
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Caterham
Британская компания Caterham готовится к полувековому юбилею своей производственной деятельности. На самом деле она существует с 1959 года, но поначалу это был лишь дилер компании Lotus, и только в 1973 году фирма Caterham стала автопроизводителем, выкупив все права на спорткар Lotus Seven. И хотя праздновать пятидесятилетие компания будет только в следующем году, подготовка к нему уже началась: в гамму снова вернулась модель Caterham Super Seven в двух версиях.

Легендарная британская «семерка» в любой версии имеет право называться ретрокаром, но для Super-модели этот налет ностальгии усилен дополнительно. Подобный прием в компании отработали два года назад, и сейчас пошли по проторенной дорожке. По задумке, Super Seven больше ориентирован на дальние поездки и гражданскую эксплуатацию, нежели на трек-дни.

Среди особенностей — длинные передние крылья, которые дотягиваются до середины кузова (такие были еще на Лотусах), оригинальные 14-дюймовые колеса, крепление для запаски на корме, ностальгическая палитра цветов кузова, а также обильный хромированный декор. Хромом покрыты решетка радиатора, рамка лобового стекла, пробка бензобака, корпуса фар и многое другое. Из этого ансамбля выбиваются разве что светодиодные задние фонари.

Интерьер тоже оформлен богаче обычного: здесь отделка «под дерево», натуральная кожа, а задняя багажная площадка покрыта ковролином. Все приборы имеют хромированную окантовку, стандартное оснащение включает отопитель. На фоне прочих «семерок» такие машины действительно выглядят роскошно.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Caterham Super Seven предложен в двух версиях, но технических новинок нет. Базовый Super Seven 600 идентичен модели Seven 170. У него трехцилиндровый турбомотор Suzuki объемом 660 кубических сантиметров (85 л.с., 116 Нм), пятиступенчатая «механика» и неразрезной задний мост. Максимальная скорость — 169 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 6,9 с.

Caterham Super Seven 2000 соответствует модели Seven 360. Здесь двухлитровый атмосферник Ford Duratec (182 л.с., 194 Нм) и задняя подвеска Де-Дион, можно выбрать стандартный или широкий кузов. Такой родстер может набрать 97 км/ч за 4,8 с, максимальная скорость — 209 км/ч. А среди опций есть спортивная подвеска, усиленные тормоза и самоблокирующийся дифференциал.

Машины уже можно заказать. В Англии цены начинаются с 30 тысяч фунтов стерлингов за Super Seven 600, хотя исходный Seven 170 стоит от 25 тысяч. А Super Seven 2000 стоит минимум 40 тысяч фунтов против 32 тысяч за Seven 360. Причем все эти цены — за набор-конструктор для самостоятельной сборки. А готовый автомобиль обойдется еще на 2600 фунтов дороже.








