BYD представил внедорожник FangChengBao Leopard 5
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | xcar.com.cn | компания BYD
К этому дебюту компания BYD готовилась больше полугода, периодически публикуя фотографии машин в камуфляже, тизеры и крупицы информации. Первоначально премьера должна была состояться в июне, но ее дважды переносили. И вот сегодня в Китае состоялась презентация нового внедорожника, на которой… не рассказали почти ничего нового. Но машину хотя бы показали вживую. Что о ней известно на сегодняшний день?
Давайте с самого начала. FangChengBao (方程豹) — это новый бренд компании BYD, который в корпоративной иерархии расположился между марками Denza (кроссоверы и минивэны) и Yangwang (роскошные внедорожники и суперкары). Для нового бренда придуман отдельный логотип, вдохновением для которого стали звезды и график математической функции.
Под маркой FangChengBao в компании намерены выпускать электрифицированные кроссоверы и внедорожники среднего ценового сегмента. Например, показанный сейчас первенец FangChengBao Leopard 5 будет стоить ориентировочно 400 тысяч юаней (55 тысяч долларов), то есть рыночного пересечения с моделью Yangwang U8 за 1,1 млн юаней не будет. Хотя конструктивно и концептуально эти машины похожи.
Leopard 5 длиной под пять метров построен на новой платформе DM-O (Dual Mode Offroad) с продольным расположением ДВС, которую компания BYD разработала специально для гибридных внедорожников. Автомобиль имеет рамную конструкцию и независимую подвеску всех колес. Пневмобаллонов нет, установлены обычные пружины, зато заявлена гидравлическая система, объединяющая амортизаторы и позволяющая регулировать дорожный просвет.
Гибридная силовая установка состоит из бензинового турбомотора 1.5 (в основном он работает в режиме генератора, но может и подключаться к передним колесам) и двух тяговых электромоторов. Передний выдает 272 л.с., а задний — 387 л.с. Суммарная мощность системы — 680 л.с. Также заявлен максимальный крутящий момент на колесах: 32000 Нм. Обещана версия с двухлитровым турбомотором, но ее характеристики пока не раскрыты.
О внедорожном потенциале Леопарда говорит наличие понижающей передачи (как она реализована — пока вопрос) и трех блокировок. Задний и передний дифференциалы здесь привычные, а вот блокировка «центра» реализована программной синхронизацией работы двух электромоторов. Заявленная дальность хода в электрорежиме — 125 км, а в гибридном режиме с полным баком — 1200 км, разгон до «сотни» займет чуть более четырех секунд.
Увы, пока вопросов больше, чем ответов. Полная информация должна появиться к старту продаж в Китае, который запланирован на конец этого года. Но уже сейчас можно сказать, что FangChengBao Leopard 5 получился вполне ладным и симпатичным, без вызывающих дизайнерских решений.