Brabus Crawler: экстремальный вездеход на агрегатах G-класса
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Brabus
В компании Brabus преподносят эту новинку как первый автомобиль на собственном шасси. И это недалеко от истины, ведь Brabus Crawler хоть и стилизован под Гелендеваген, но в действительности имеет с ним не так много общего. Даже основные узлы и агрегаты либо серьезно переделаны, либо сконструированы заново. А напрямую у серийного G-класса заимствованы разве что фары и задние фонари.
В основе вездехода лежит стальной пространственный каркас, к которому крепятся элементы шасси и агрегаты. Оригинальные здесь не только пружины и амортизаторы, но также алюминиевые рычаги передней независимой подвески и крепление заднего неразрезного моста. Обе оси имеют портальную конструкцию с дополнительными бортовыми редукторами, поэтому заявленный дорожный просвет — 530 мм.
Днище укрыто панелями из алюминия и кевлара. Колеса диаметром 20 дюймов обуты в огромные шины Maxxis Razr MT. Кузов без стекол и дверей целиком сделан из углепластика (включая отдельную панель жесткой крыши) и состоит из минимального количества элементов. Например, передняя часть снимается целиком. Высота машины — 2337 мм, тогда как ширина — «всего» 2105 мм. И только по длине Crawler сопоставим с обычным Геликом: 4624 мм.
Внедорожник оснащен битурбомотором Brabus Rocket 900, который создан на основе серийного двигателя AMG V8 и уже используется на дорожных Брабусах. Рабочий объем увеличен с 4,0 л до 4,4 л, установлены новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. Отдача — 900 л.с. и 1250 Нм. Однако пиковый крутящий момент все-таки ограничен на отметке 1050 Нм — по всей видимости, чтобы не перегружать девятиступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию.
Brabus Crawler имеет четыре углепластиковых кресла-ковша с гидрофобной обивкой (такую же Brabus использует для катеров). В комплекте — четыре шлема с переговорными устройствами. Передняя панель лишь похожа на стандартную, но сделана целиком из углепластика, а с базового G-класса перекочевал только приборный экран. Перед пассажиром установлен отдельный планшет Lowrance с 12-дюймовым экраном, причем помимо GPS-приемника он имеет навигацию ГЛОНАСС.
Казалось бы, предельно облегченный Crawler на деле оказался весьма тяжелым: снаряженная масса — 2065 кг против 2560 кг у стандартного внедорожника Mercedes-AMG G 63. Объем топливного бака — 100 литров, а полная масса — 3200 кг. Заявлено, что разгон до «сотни» занимает всего 3,4 с, но максимальная скорость из соображений безопасности ограничена на отметке 160 км/ч.
Brabus Crawler не имеет допуска на дороги общего пользования, ездить на нем можно разве что по дюнам или гоночным допам. Цена — 749 тысяч евро без налогов. Компания Brabus сделает только 15 таких машин, причем выпускать будет лишь по пять штук в год, так что последние экземпляры передадут клиентам только в 2024 году.