Большой кроссовер Kia EV9: серийная версия
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Для грядущей гаммы электромобилей в компании Kia зарезервировали ряд бесхитростных индексов от EV1 до EV9. Первым на рынок два года назад вышел кросс-хэтчбек Kia EV6, и только теперь готова вторая модель — флагманский кроссовер Kia EV9, адресованный преимущественно американскому рынку.
Пока это наиболее крупная модель на электрической модульной платформе E-GMP концерна Hyundai Motor. Точные размеры еще не обнародованы, но примерные параметры заданы еще концептом 2021 года: длина — под пять метров, ширина — больше двух метров, а колесная база — около 3,1 м. Брутальная стилистика того шоу-кара досталась серийному электромобилю с минимальными изменениями. Разве что увеличен наклон лобового стекла да установлена привычная светотехника.
Kia EV9 имеет три ряда сидений, а электромобильная платформа с батареей под днищем позволила сделать пол в салоне ровным и открыть новые возможности трансформации. У шестиместной версии раздельные кресла второго ряда можно развернуть против хода, как у полноценных минивэнов или микроавтобусов. А для удобства входа и выхода — повернуть их на 90 градусов, лицом к двери.
Семиместная версия имеет трехместный диван среднего ряда. В любом случае сиденья первого и второго рядов имеют откидные спинки, а в сложенном виде спинки второго и третьего рядов образуют ровный пол. По всему салону разбросаны подстаканники и разъемы USB.
На передней панели — единая панель-бескозырка с двумя экранами (12,3 дюйма каждый). Для управления климат-контролем оставлено несколько аналоговых кнопок, но «горячие» клавиши медиасистемы сделаны сенсорными. Интересно, что пульт управления подогревом и вентиляцией сидений (а также подогревом руля) расположен на двери. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке, но не вместо правого подрулевого рычажка, как у многих современных моделей, а под ним.
Техническая информация еще не обнародована. Известно лишь, что модульная платформа E-GMP предусматривает 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт. Предварительные же характеристики таковы. Базовая заднеприводная модификация будет иметь электромотор на 203 л.с. и 339 Нм, дальность хода на одной зарядке — 350 или 470 км в зависимости от емкости батареи. Полноприводные кроссоверы будут иметь два мотора суммарной мощностью 406 л.с., крутящий момент — 515 Нм у «средних» вариантов и 651 Нм у топ-версии. Дальность хода — 390—420 км.
Полноценный дебют кроссовера Kia EV9 со всеми подробностями состоится в конце марта. А продажи машин должны начаться летом. Есть даже примерный диапазон цен в США: от 56 тысяч до 73 тысяч долларов.