BMW X5 и X7 в версии M50i предложили 530 «лошадей»
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
У родственных кроссоверов BMW X5 и X7 уже есть мощные модификации M50d с четырехнаддувным турбодизелем, но теперь в гамму добавлены еще и бензиновые аналоги. Причем версии с приставкой M50i не было даже у «икс пятого» прошлого поколения, но теперь по темпераменту она почти догнала прежний X5 M!
«Заряженные» кроссоверы оснащены самой свежей версией битурбомотора V8 4.4, которая впервые появилась на модели M850i. По сравнению с двигателем, который ставят на модификации xDrive50i, у него новые поршни, шатуны, коленвал, система зажигания, головки блока и многие другие элементы. Улучшена система охлаждения, давление непосредственного впрыска увеличено с 200 до 350 бар, а для уменьшения вибраций коленвал оснащен фрикционным демпфером. В итоге отдача выросла с 462 л.с. и 650 Нм до 530 л.с. и 750 Нм. Показатели ушедшей модели X5 M (575 л.с., 750 Нм) почти достигнуты!
BMW X5 M50i и X7 M50i оснащены восьмиступенчатым «автоматом», полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси дополнена штатным задним дифференциалом M Sport с электронноуправляемой блокировкой. Подвеска с адаптивными амортизаторами перенастроена, причем X5 M50i «в базе» имеет пружины, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, которые по умолчанию полагаются модели X7 M50i. Также среди опций есть адаптивное рулевое управление и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
А еще оба кроссовера имеют Launch Control для наиболее эффективного старта с места. «Икс пятый» может разогнаться до 100 км/ч за 4,3 с против 4,2 у модели X5 M прошлого поколения. Более тяжелый BMW X7 M50i набирает «сотню» за 4,7 с. Снаружи версии M50i выглядят точно так же, как M50d: у них бамперы из комплекта M Sport, увеличенная площадь переднего воздухозаборника и колеса диаметром 21 или 22 дюйма.
Производство самых мощных на сегодняшний день «иксов» начнется в августе, старт продаж запланирован на осень. А позже титул наиболее «горячего» кроссовера BMW все-таки вернется к модели X5 M: разработка машины нового поколения уже идет!