Белджи будет выпускать недорогие седаны Geely Emgrand7
—>
Игорь Владимирский
Фото:
abw.by | компания Geely
Белорусский завод Белджи отметил пятилетие: совместное предприятие компаний БелАЗ, Geely и Союзавтотехнологии запустило производство полного цикла в ноябре 2017 года. До этого машины несколько лет собирали по «отверточной» технологии в арендованных корпусах завода Автогидроусилитель. Предприятие Белджи рассчитано на выпуск 60 тысяч автомобилей в год со сваркой и окраской кузовов, хотя к этому показателю завод пока не приблизился. Сейчас здесь выпускают только кроссоверы Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella, но вскоре производственная программа будет расширена. На праздновании пятилетия завода был показан седан Geely Emgrand7 New.
В Китае этот автомобиль дебютировал полтора года назад, и там он называется просто Geely Emgrand. Седан пришел на смену старому Эмгранду образца 2009 года, который хорошо знаком и нам: с 2012 по 2020 год у нас реализовали 36 тысяч таких машин, причем последние два года эти машины тоже выпускали в Белоруссии. А еще тот Geely Emgrand прошел ресурсный тест Авторевю. Таким образом, завод Белджи намерен вернуться к производству простых и относительно недорогих седанов, но уже актуального поколения.
Новый Geely Emgrand7 длиной 4638 мм имеет простую конструкцию и небогатое оснащение. Шасси — со стойками McPherson и полузависимой задней подвеской. Под капотом — атмосферник 1.5 мощностью 114 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. На рынке КНР также есть гибридный Emgrand, но едва ли его станут выпускать на заводе Белджи. Бензиновые версии в Китае стоят от 9600 до 12400 долларов.
Руководство предприятия Белджи заявило, что седаны уже «прошли технические испытания и готовы к массовому производству». Начало выпуска запланировано на 2023 год, информации о комплектациях и ценах пока нет. Белджи рассчитывает продавать новый Emgrand7 в Белоруссии и России, но если с домашним рынком уже есть понимание потенциального объема (1500—2000 машин в год), то с оценкой спроса в России завод пока не определился. Потенциал у модели высокий, ведь сейчас этот сегмент рынка фактически опустел.
Сейчас Белджи работает в двухсменном режиме семь дней в неделю, хотя весной были перебои с поставками машинокомплектов. С начала года выпущено 17 тысяч автомобилей Geely, из них 14 тысяч для России. План на этот год — 25 тысяч машин (в прошлом году было 29,4 тысячи), а на 2023-й — уже 35 тысяч экземпляров. На российский рынок последние пару лет Белджи поставлял только кроссоверы Coolray и Atlas, но вскоре у нас должна появиться Tugella белорусского производства. До сих пор Тугеллы приходили к нам напрямую из Китая, но недавно компания Geely оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на машины белорусского производства. А решающую роль в увеличении объемов выпуска и поставок как раз должен сыграть недорогой седан.