АВТОВАЗ: Веста Sportline в продаже и повышение цен
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания АВТОВАЗ
АВТОВАЗ объявил старт продаж модели Лада Веста Sportline. Мы уже рассказывали, чем она отличается от обычной Весты и, главное, от полноценной Весты Спорт, производство которой еще не возобновлено. Вкратце: Sportline имеет форсированный двигатель 1.6 (118 л.с., 151 Нм) от возрожденной Гранты Спорт, заниженную по рецепту Весты Спорт подвеску, 17-дюймовые колеса на пяти шпильках, а также «спортивный» декор снаружи и в салоне. Седан может разогнаться до «сотни» за 10,9 с, максимальная скорость — 190 км/ч.
Оснащение версии Sportline почти такое же, как у обычной Весты в комплектации Techno. Оно включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, виртуальные приборы (на экран можно вывести Яндекс.Навигатор), медиасистему Enjoy Vision Pro с портретным дисплеем (10,4 дюйма), восемь динамиков аудиосистемы и камеру заднего вида. Но боковые подушки безопасности из перечня исключены, хотя в комплектации Techno они есть. На выбор предложено только два цвета кузова — белый и черный.
Веста Sportline стала самой дорогой Ладой в сегодняшней гамме: рекомендованная цена седана — 2 млн 176 тысяч рублей! А за пакет Black с черным декором (в этот цвет окрашены колеса, спойлер, накладки, эмблемы) нужно доплатить еще 30 тысяч. Цена универсала пока не названа, он выйдет на рынок позже. Да и первая партия седанов будет реализована только через специального дилера подразделения «Лада Спорт» в Санкт-Петербурге, а также в кредит через онлайн-продажи.
Одновременно АВТОВАЗ заметно поднял цены на другие Лады, хотя у начальных версий они не изменились. Почти все седаны и лифтбеки Лада Гранта подорожали на 64 тысячи рублей. Например, седан во второй по старшинству комплектации Classic с одной подушкой безопасности, но без АБС и кондиционера теперь стоит 800 тысяч рублей вместо прежних 736 тысяч. Универсалы Гранта Cross подорожали еще сильнее — на 79 тысяч рублей. А версии Drive Active и Спорт прибавили в цене 84 тысячи рублей. К примеру, самая дорогая Гранта Спорт с кузовом лифтбек оценивается в 1 млн 374 тысячи рублей. Универсалы и хэтчбеки завод давно не выпускает, поэтому и прайс-листы не изменились.
У Весты прибавка в цене составила от 83 до 91 тысячи рублей. К примеру, с ноября за Весту в исполнении Life с обогревом передних сидений и аудиосистемой придется отдать не менее 1 млн 592 тысяч рублей. Топ-версия Techno стоит от 1 млн 786 тысяч, а самый дорогой Cross-седан в такой же комплектации оценивается в 1 млн 901 тысячу рублей. Универсалы SW и SW Cross корректировка не затронула, так как у них недавно был пересмотрен модельный ряд и новые расценки еще не названы.
Переписаны и ценники на Нивы. Классические трехдверки Лада Нива Legend подорожали на 85 тысяч рублей. Внедорожник в версии Luxe с обогревом передних сидений и кондиционером теперь стоит миллион рублей! Цена базовой комплектации, напомним, не изменилась (830 тысяч рублей). Индексация цены на Ниву Travel составила примерно 105 тысяч рублей. Видимо, недавно опубликованные цены на автомобили с кожаным салоном были своего рода тизером всеобщего удорожания модельного ряда АВТОВАЗа. Получается, что доплата за кожаную обивку у Нивы оказалась не 224 тысячи, а только 118 тысяч рублей.