Автотор начал сборку автомобилей JMC: пикап и грузовики
—>
Игорь Владимирский
Фото:
Автотор | компания JMC
Автотор начал сотрудничество уже с четвертым китайским партнером: вслед за автомобилями Kaiyi, BAIC и SWM на калининградском предприятии прописались модели компании JMC (Jiangling Motors Corporation). В России она почти неизвестна, хотя лет пятнадцать назад, еще на заре появления китайского автопрома на нашем рынке, некоторые дилеры торговали пикапами JMC Baodian (это были клоны древнего Isuzu TF) и легкими грузовичками этой марки. Сейчас у компании JMC в Китае есть пять автомобильных заводов, гамма собственных внедорожников, пикапов и грузовиков, а также совместные предприятия с Фордом, Renault и Isuzu. Например, недавно был представлен пикап под отдельной маркой Dadao, разработанный на пару с корпорацией Ford.
Нам совместные модели не положены, поэтому на Автоторе началась сборка самостийных китайских автомобилей JMC. В гамме — три модели, и самая легкая из них — рамный пикап JMC Vigus. Это одна из разновидностей модели JMC Yuhu, которая дебютировала еще в 2012 году и обросла огромным количеством модификаций с разным дизайном и оснащением. Название Vigus придумано не у нас: в разные годы оно также использовалось на рынках Австралии, Малайзии и на Филиппинах.
Калининградский JMC Vigus — это четырехдверная кабина, длина 5345 мм, колесная база 3085 мм и полная масса 2,8 тонны. Под капотом — турбодизель 2.5 мощностью 128 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой». Информации о комплектациях и ценах пока нет. В Китае такой пикап стоит 89—111 тысяч юаней, то есть 1,2—1,5 млн рублей при прямом переводе по текущему курсу.
Вместе с пикапом на Автоторе прописались два бескапотных грузовика. JMC Carrying предложен в вариантах полной массой 3,5 и 5 тонн, колесная база — 3360 мм, турбодизель 2.8 развивает 109 л.с. Старший JMC Conquer имеет полную массу 9,4 тонны, у него колесная база 3815 мм и турбодизель 2.9 мощностью 156 л.с. Для грузовиков подготовлена широкая гамма универсальных и специальных надстроек: бортовые платформы, фургоны различного назначения, рефрижераторы, автогидроподъемники, мусоровозы, эвакуаторы и так далее.
Сейчас автомобили JMC собирают на Автоторе мелкоузловым способом из привозных компонентов, а с увеличением объема выпуска предусмотрено повышение степени локализации и поэтапный переход на полный производственный цикл — со сваркой и окраской кузовов и кабин. Для продажи автомобилей JMC в России уже создана дилерская сеть, включающая 25 точек в разных городах. Старт намечен на осень, тогда же будут обнародованы цены.
Кстати, на одной из опубликованных Автотором фотографий из цеха изображен грузовик другой марки. Мы с коллегами опознали в нем китайский NAVECO C500 полной массой 12 тонн. Грузовики марки NAVECO давно продаются в России, но заявлений об их локальной сборке пока не было. Вероятно, это следующий претендент на организацию производства в Калининграде.