Новости

Автомобилем года — 2021 стала Toyota Yaris

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

Женевский автосалон в этом году отменен, но традиционно приуроченный к его открытию финал европейского конкурса Car of the Year 2021 состоялся по расписанию: церемония прошла в онлайн-формате. Напомним, в этом году первоначальный список номинантов включал 29 автомобилей, из которых коллегия жюри отобрала семь финалистов. А победителем стал компактный хэтчбек Toyota Yaris, заработавший 266 баллов. Не в последнюю очередь из-за наличия в гамме как экономичной гибридной версии, так и «заряженной» полноприводной трехдверки GR Yaris, которая на деле имеет не так много общего с базовым хэтчбеком. Серебро в конкурсе взял новый электрический Fiat 500 (240 баллов), а бронзу — кроссовер Cupra Formentor (239 баллов). Следом в итоговом рейтинге расположились Volkswagen ID.3 (224 балла), Skoda Octavia (199 баллов), Land Rover Defender (164 балла) и Citroen C4 (143 балла).

Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года, но автомобили Toyota до сих пор становились победителями лишь дважды. В 2000 году приз взяло семейство Toyota Yaris первого поколения (включая микровэн Yaris Verso), а в 2005-м награда досталась гибриду Toyota Prius второго поколения. Компактный Yaris — бестселлер марки в Европе, а в прошлом году этот хэтчбек занял шестое место абсолютного рейтинга продаж на местном рынке, обогнав модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta: продано 180 тысяч машин. Причем подавляющее большинство Ярисов для Европы производится на заводе во Франции, и только GR Yaris поставляют сюда из Японии. Увы, в России Yaris не продается с 2010 года.

Согласно нынешним правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При выборе победителя каждый из членов жюри распоряжается 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей. Сейчас в составе жюри 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. Россию в нем с этого года представляют заместитель главного редактора Авторевю Сергей Знаемский и журналист Вадим Овсянкин.

Читать так же:  Краш-тесты Euro NCAP: еще два кроссовера

Сергей Знаемский поставил наиболее высокую оценку новому Дефендеру: шесть баллов. Электромобилю Fiat 500 он отрядил пять баллов, а Ярису — четыре балла. По три очка получили Citroen C4, Cupra Formentor и Skoda Octavia, а хэтчбеку Volkswagen ID.3 достался лишь один балл, но только потому, что он оказался единственной моделью из семерки финалистов, на которой Сергей не смог поездить перед голосованием.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button