Автодор составил план развития скоростных дорог в России
Кирилл Кадощук
Фото:
ГК Автодор
Государственная компания Автодор отмечает десятилетие и на праздничном мероприятии раскрыла перспективы развития российской дорожной сети, которые должны быть реализованы в течение ближайших пятнадцати лет.
Общая протяженность скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров, хотя основное внимание уделено европейской части страны. Например, по информации Коммерсанта, к 2024 году запланирована постройка объездных трасс вокруг Краснодара и Ростова-на-Дону. В плане на 2030-й значится завершение строительства платной магистрали М12, соединяющей Москву и Казань (спустя несколько лет появится и ответвление в сторону Ульяновска), а также прокладка нового участка от Набережных Челнов до Екатеринбурга. Также запланирована хордовая трасса, соединяющая Ярославль и Санкт-Петербург в обход Москвы, и новая скоростная дорога от Краснодара до Самары, в связи с чем ныне существующая трасса между Волгоградом и Саратовом будет реконструирована.
Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке же изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.
В результате проведения всех запланированных работ Автодор ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов. Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии Автодора, пока не определен.