Audi Skysphere: электрородстер с изменяемой колесной базой
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Audi
Пару месяцев назад компания Audi взяла курс на ускоренную электрификацию модельного ряда: по плану, уже через четыре года бренд представит свой последний новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и тем самым откроет следующую главу в своей истории. Чтобы показать свое видение светлого электромобильного будущего, немцы построили роскошный концептуальный родстер Audi Skysphere — это первый проект из будущей серии прототипов (компанию двухдверке позже составят модели Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую идеологию марки.

Главной особенностью электрического концепт-кара стало изменяемое расстояние между осями, которое зависит от выбора режима движения. Идея не нова — ранее похожую задумку уже успела воплотить в жизнь компания Renault на прототипе Morphoz. Однако новому родстеру, в отличие от представленного полтора года назад Renault, не потребуется визит на специальную станцию для трансформации кузова: Audi может открывать и закрывать секцию между передними крыльями и дверьми (они, кстати, открываются против хода) без посторонней помощи.
В драйверском пресете Sport от носа до хвоста Audi Skysphere насчитывает внушительные 4,94 метра, хотя создатели уверяют, что проблем с маневренностью быть не должно благодаря полноуправляемому шасси. При переходе в режим Grand Touring колесная база увеличивается на 250 мм, а общая длина кузова достигает уже 5,19 м. Вся прибавка приходится на пространство в ногах водителя и пассажира, которые могут отдохнуть в дальней дороге — педали, руль и полутораметровый дисплей (он сочетает в себе функции виртуальной приборки и медиасистемы) скрываются в недрах передней части салона, а управление машиной в GT-режиме берет на себя автопилот четвертого уровня. Вместе с колесной базой меняется и дорожный просвет, правда, в куда более скромном диапазоне, который составляет всего 10 мм.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Единственный электромотор, расположенный на задней оси (на нее приходится около 60 процентов массы двухдверки из-за расположенных на корме аккумуляторов), выдает 632 л.с. и 750 Нм: с ним 1800-килограммовый Skysphere набирает 100 км/ч за четыре секунды. Емкость батареи превышает 80 кВт·ч — на одном заряде в экономичном режиме Grand Touring электромобиль сможет проехать более 500 км по стандарту WLTP. За комфорт в салоне отвечает адаптивная подвеска, которая с помощью навигационной системы следит за качеством дорожного полотна — задачка не из простых, ведь Skysphere щеголяет огромными колесами диаметром 23 дюйма!

Дизайнеры рассказывают, что источником вдохновения для них стал классический кабриолет Horch 853: их объединяют очень короткий передний свес и смещенный назад салон, а еще «растянутый» Skysphere всего лишь на несколько сантиметров короче довоенной модели, длина которой достигает 5,23 метра. При этом концепт-кар заметно шире (200 см против 185) и на целых полметра ниже (123 см против 177), чем Horch. Вживую Audi Skysphere покажут на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, который состоится в ближайшие выходные. До конвейера такой электромобиль, конечно, не доберется, однако некоторые элементы оформления экстерьера и салона в слегка измененном виде мы наверняка увидим на серийных моделях Audi через несколько лет.








