Aston Martin Victor: эксклюзивное купе в классическом прочтении
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Aston Martin
Компания Aston Martin с завидной регулярностью представляет необычные версии своих серийных моделей, причем их тираж часто не превышает и нескольких десятков экземпляров. Однако на этот раз инженеры подразделения Q создали уникальный автомобиль, построенный на базе и без того малотиражного купе One 77 с использованием компонентов от гиперкаров Vulcan и Valkyrie. Впрочем, главной фишкой нового купе Aston Martin Victor стал необычный дизайн, вдохновленный моделью V8 Vantage, которую выпускали с 1977 по 1989 год. А назвали машину в честь британца Виктора Гаунтлетта, который руководил компанией Aston Martin в восьмидесятых.
Оформление оптики, характерная форма капота, багажника и решетки радиатора сделаны в стиле модели V8 Vantage, хотя в салоне о ней практически ничего не напоминает: обилием углепластика, гоночным рулем, экранами комбинации приборов и медиасистемы интерьер Виктора гораздо больше походит на современные автомобили британского бренда. Кстати, несмотря на ретродизайн, кузов автомобиля имеет хорошую аэродинамическую проработку: на скорости 160 км/ч Victor развивает большую прижимную силу, чем трековый Vantage GT4.
Под капотом установлен атмосферный двигатель V12 объемом 7,3 литра от модели One 77, однако после ряда доработок, которые провели инженеры фирмы Cosworth, его отдачу удалось увеличить с исходных 760 л.с. и 750 Нм до 847 л.с. и 821 Нм! Но на этом сюрпризы не заканчиваются: в паре с могучим атмосферником работает шестиступенчатая «механика» фирмы Graziano! То есть Victor стал самым мощным трехпедальным автомобилем в истории компании Aston Martin. Трансмиссия оснащена двойной системой охлаждения и сделанным на заказ механизмом сцепления, а еще Victor получил особые углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами (cпереди диски диаметром 380 мм, сзади — 360 мм).
Цену купе Aston Martin Victor в компании не называют — автомобиль построен в единственном экземпляре, и надеяться на выпуск даже небольшой партии машин, увы, не приходится.