Aston Martin перейдет на гибридную технику AMG
Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Недавно концерн Daimler стал крупнейшим акционером компании Aston Martin, выкупив 20% акций, и теперь британцы пересматривают стратегию развития модельного ряда с учетом открывшихся возможностей унификации. Официально новый план еще не обнародован, но в английском издании Autocar разузнали его главные пункты.
Сокращать или срочно модернизировать нынешнюю гамму компания не будет — модели проживут положенный производственный цикл с необходимыми модернизациями. Но даже машины, выход которых планировался в ближайшей перспективе, попали под раздачу. Например, среднемоторное купе Aston Martin Valhalla (на заглавном фото), которое в формате концепта дебютировало на Женевском автосалоне 2019 года, отправлено на реинжиниринг, хотя на машину уже принято немало заказов с предоплатой. Проект собственной гибридной установки в составе мотора V6 3.0 заморожен, и сейчас инженеры переделывают суперкар под агрегаты AMG. Скорее всего, речь идет о системе E Performance с мотором V8. Выход серийной Вальхаллы отложен до 2023 года.
Эта же силовая установка появится и на классических переднемоторных Астонах — спорткарах Vantage, DB11 и DBS Superleggera. Но случится это не раньше того же 2023 года. При этом первый гибридный Aston Martin появится уже в 2021-м, хотя это будет простенький «мягкий» гибрид — кроссовер Aston Martin DBX с рядной турбошестеркой AMG (около 430 л.с.) и стартер-генератором. На 2023-й запланирован выход полноценного подзаряжаемого гибрида DBX, который сможет передвигаться в чисто электрическом режиме.
Полностью электрические Астоны ожидаются в 2025 году. Причем как кроссовер, так и спорткары! Они будут созданы на мерседесовской платформе MEA, которая легла в основу недавно представленного лифтбека Mercedes-Benz EQS. Выпускать машины с немецкой электротехникой станут на головном предприятии Aston Martin в британском Гейдоне.
Наконец, в компании до сих пор желают возродить бренд Lagonda, хотя его концепция снова изменилась. Оригинальных моделей, скорее всего, уже не будет, а вместо этого Лагондами станут самые роскошные и дорогие версии серийных Астонов. То есть Lagonda окажется неким аналогом бренда Maybach в его нынешней ипостаси.
К 2030 году 90% выпускаемых автомобилей Aston Martin будут гибридами или электромобилями, а 10% останутся для тех стран, которые не торопятся запрещать двигатели внутреннего сгорания. Поэтому в планах также есть экстремальный кроссовер Aston Martin DBX S — без гибридных довесков, но с бензиновым мотором мощностью около 630 сил.