Новости

AMG переходит на электрический турбонаддув

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Электрические нагнетатели начали появляться на серийных автомобилях четыре года назад: первенцем стал кроссовер Audi SQ7, а сейчас эту технологию также используют Daimler и Land Rover. Их моторы имеют привычные турбонагнетатели и отдельный электронаддув, у которого одинокое колесо компрессора приводится электромотором. А подразделение AMG с фирмой Garrett объединили эти два типа наддува и представили серийный электротурбокомпрессор.

Прежде такая технология встречалась только на гоночных моторах (например, в Формуле-1). Ее суть в том, что на валу между турбинным и компрессорным колесом установлен миниатюрный (толщиной 4 см), но очень мощный электромотор, который работает от 48-вольтовой электросети, включен в общий контур системы охлаждения двигателя и способен раскручиваться до 170 тысяч об/мин.

Он вступает в работу почти моментально после нажатия педали акселератора, не дожидаясь, пока поток выхлопных газов разгонит турбинное колесо. Таким образом электромотор компенсирует эффект турбоямы, но, в отличие от прежних конструкций, здесь только один нагнетатель вместо двух. Кроме того, электромотор может поддерживать давление наддува при кратковременном сбросе газа.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Разработчики обещают, что двигатели с таким комбинированным наддувом появятся на автомобилях Mercedes-AMG следующего поколения.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»