Новости

AMG переходит на электрический турбонаддув

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Электрические нагнетатели начали появляться на серийных автомобилях четыре года назад: первенцем стал кроссовер Audi SQ7, а сейчас эту технологию также используют Daimler и Land Rover. Их моторы имеют привычные турбонагнетатели и отдельный электронаддув, у которого одинокое колесо компрессора приводится электромотором. А подразделение AMG с фирмой Garrett объединили эти два типа наддува и представили серийный электротурбокомпрессор.

Прежде такая технология встречалась только на гоночных моторах (например, в Формуле-1). Ее суть в том, что на валу между турбинным и компрессорным колесом установлен миниатюрный (толщиной 4 см), но очень мощный электромотор, который работает от 48-вольтовой электросети, включен в общий контур системы охлаждения двигателя и способен раскручиваться до 170 тысяч об/мин.

Он вступает в работу почти моментально после нажатия педали акселератора, не дожидаясь, пока поток выхлопных газов разгонит турбинное колесо. Таким образом электромотор компенсирует эффект турбоямы, но, в отличие от прежних конструкций, здесь только один нагнетатель вместо двух. Кроме того, электромотор может поддерживать давление наддува при кратковременном сбросе газа.

Разработчики обещают, что двигатели с таким комбинированным наддувом появятся на автомобилях Mercedes-AMG следующего поколения.

Источник

Читать так же:  Дайджест дня: дорогая Arkana, радужный Mirai и другие события автоиндустрии

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button