508 Peugeot Sport Engineered: «горячий» гибрид стал серийным
Игорь Владимирский
Фото:
компания Peugeot
Концерн PSA чувствует себя все лучше и уже собрался выкупать свои акции у китайского концерна Dongfeng. Тем временем компания Peugeot учредила подразделение Peugeot Sport Engineered, под эгидой которого французский бренд в 2022 году вернется в большой автоспорт (суточный марафон в Ле-Мане и чемпионат WEC). А уже сейчас новое подразделение заявило о себе в гражданском сегменте, представив серийную модель под официальным названием 508 Peugeot Sport Engineered, то есть «горячую» разновидность лифтбека и универсала Peugeot 508.
Такой концепт был представлен еще полтора года назад, однако серийные машины заряжены скромнее. В основе лежит уже существующая гибридная версия Peugeot 508 с передним приводом, а задний электрический модуль унифицирован с кроссовером Peugeot 3008 Hybrid4. То есть перед нами первый полноприводный вариант «пятьсот восьмого».
Под капотом установлена серийная турбочетверка 1.6 PureTech (200 л.с., 300 Нм) со стартер-генератором, а в восьмиступенчатом «автомате» вместо гидротрансформатора установлены пакет мокрых фрикционов и электромотор с отдачей 110 л.с. и 320 Нм. Электродвигатель на задней оси развивает 113 л.с. и 166 Нм, причем у двух моторов абсолютно разная тяговая характеристика. Совокупная отдача гибридной установки — 360 л.с. и 520 Нм, хотя у концепта было более 400 «лошадей».
На выбор есть пять ездовых режимов: Electric, Comfort, Hybrid, Sport и 4WD. В самом боевом гибрид сможет разогнаться до «сотни» за 5,2 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. А в чисто электрическом режиме такой «пятьсот восьмой» с полностью заряженной батареей на 11,5 кВт∙ч может проехать до 42 км, причем без запуска бензинового двигателя он способен набрать 140 км/ч.
Шасси тоже доработано. Передняя колея расширена на 24 мм, задняя — на 12 мм, установлены адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы и 20-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S, а дорожный просвет уменьшен (хотя итоговый показатель не приведен). Спереди установлены тормоза с фиксированными скобами, четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 380 мм.
Подразделение Peugeot Sport Engineered выбрало своим логотипом три косые черты желтого цвета: этот значок украшает корму, передние крылья, колеса, руль и даже нос мощных гибридов. Хотя куда примечательнее дополнительные накладки на бамперах и порогах, развитый диффузор на корме и крупные патрубки выпускной системы. В салоне — сиденья с увеличенной боковой поддержкой и комбинированной обивкой, желтый декор и пухлый руль с лепестками переключения передач.
Модель 508 Peugeot Sport Engineered должна стать самой дорогой и престижной в гамме. Старт продаж назначен на середину октября, ориентировочная цена — от 65 тысяч евро, то есть на 14 тысяч дороже обычного переднеприводного гибрида. Впоследствии «горячие» версии появятся и у других моделей: например, в отделении Peugeot Sport Engineered уже готовят наследника хэтчбека Peugeot 308 GTi.