Статьи

Захламление: российский автопарк стареет

За прошлый год на вторичном рынке в нашей стране нашли новых владельцев 5,2 миллиона автомобилей (новых за тот же период продано 1,8 миллиона, почти втрое меньше). В отличие от выросшего почти на 13% сегмента новых машин, тут наблюдается спад. Правда, небольшой, всего на 2%. В целом логично: больше людей обратили внимание на транспорт без пробега, что естественным образом привело к некоторому сокращению «вторички».

Среди «бэушных» автомобилей давно лидируют иномарки. Их перепродали 3,6 миллиона раз, тогда как отечественные – только 1,6 миллиона. Из последнего числа львиная доля – 1,4 миллиона – приходится на продукцию АвтоВАЗа. УАЗов сравнительно немного, а «Волги», «Москвичи», ИЖи и «Запорожцы» сходят со сцены.

Эксперты сервиса «Авито Авто», проанализировав для «Известий» рынок подержанных машин, пришли к неутешительным выводам. Средний возраст легковушек с пробегом за прошлый год в России увеличился на 4,5 месяца. Динамика очень неприятная, ведь и без того средний возраст отечественного автопарка составляет 12 лет, что очень немало. Автопарк стареет, несмотря на активные меры господдержки производителей в последние десять лет (фактически – с начала прошлого кризиса 2008-2009 годов). Причин для его омоложения эксперты не видят: покупательская способность снижается, цены в шоу-румах дилеров растут.

Захламление: российский автопарк стареет

«По сравнению с показателями 2013-го к 2018 году рынок новых автомобилей обвалился едва ли не вдвое, соответственно омоложение вторичного рынка в этот период существенно замедлилось. По моим оценкам, в текущем году рост продаж новых автомобилей будет небольшим — около 6–7%, поэтому, полагаю, старение автопарка продолжится. Конечно, вряд ли стоит ожидать, что средний возраст автомобиля в российском автопарке достигнет 20 лет, но еще на полгода, думаю, увеличится», — уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Читать так же:  Дайджест дня: Battista в честь Nino, СП Renault-Geely и другие события индустрии

Увеличением возраста негатив не ограничивается. Машины вдобавок еще и подорожали. Конечно, не в таком размере, как новые, но тренд тот же. В большей степени должны расстраиваться покупатели сравнительно свежих подержанных экземпляров. Они были куплены уже по «новым» ценам после обвала рубля, а при их продаже владельцы ориентируются на стоимость таких же моделей без пробега.

За прошлый год автомобили с пробегом подорожали на 3% по сравнению с 2017-м. Средневзвешенная стоимость подержанной машины составила 360 000 рублей. Легко представить, кто правит бал на вторичке, ведь даже самая простенькая новая «Лада Гранта» стоит 434 900, а средние комплектации уходят за полмиллиона и больше.

Наибольшей популярностью у покупателей традиционно пользуется продукция отечественного автопрома. За ними – большинство мест в десятке моделей-лидеров. Чаще всего покупатели ищут на вторичном рынке «Приоры» (в среднем, такой автомобиль обойдется в 226 тысяч рублей), ВАЗ-2114 (112 тысяч рублей), ВАЗ-2110 (75 тысяч рублей), «Калины» (197 тысяч рублей), ВАЗ-2107 (58 тысяч рублей), ВАЗ-2112 (91 тысяча рублей), Ford Focus (332 тысячи рублей), ВАЗ-2115 (85 тысяч рублей), классические «Нивы» (182 тысячи рублей) и «Гранты» (292 тысячи рублей).

В зачете марок за «Ладой» расположились Hyundai со средней стоимостью машины в 471 тысячу рублей, Chevrolet (328 тысяч рублей), Toyota (740 тысяч рублей) и Kia (529 тысяч рублей).

Захламление: российский автопарк стареет

Сам по себе автомобиль «в возрасте» не является проблемой. Весь вопрос в том, как его обслуживают. В России система техосмотра давно превратилась в «пустышку», лишний ежегодный сбор, к которому все привыкли. Никакого реального надзора за состоянием машин нет. И как раз тут кроется опасность пожилого транспорта. Его владельцы, как правило, люди не самого большого достатка. Плюс у многих есть тяга к понтам, то есть покупке автомобиля, качественное содержание которого заведомо не по карману. От этого появляется «кроилово» на ремонте и текущем обслуживании, что таит опасность для всех участников движения.

Читать так же:  Амортизатор в амортизаторе – скоро и на вашей машине: вот зачем это нужно

Всего пару лет назад государство выделяло огромные средства из бюджета для стимуляции покупки новых автомобилей. Теперь же чиновники решили пойти другим путем и установить ограничения по экологическому классу при въезде в определенные зоны. Начнут с больших городов, доступ в отдельные районы которых будет запрещен старым автомобилям. Власти уже начали подготовку к вводу ограничений. Так, в 2018 году в ПДД появились соответствующие дорожные знаки. По предварительным данным, изначально запрет коснется транспортных средств класса Евро-3 и ниже, а впоследствии доберется до европейского уровня Евро-5.

Многие правозащитники убеждены, что подобная практика приведет к еще большему разделению общества, но не по экологическому классу транспортных средств, а по социальному статусу. Ведь многие россияне и рады бы, но попросту не могут себе позволить приобрести новый автомобиль, который был бы более дружелюбен к озоновому слою. При этом все эксперты сходятся во мнении, что одними запретами омоложения автопарка страны не добиться. Процесс начнется только в одном случае: вместе с ростом благосостояния граждан нашей страны. А его что-то пока не видно даже на горизонте…

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button