Статьи

Зачем МВД решило поменять порядок экзаменов на права

Содержание статьи

Вот как МВД предлагает поменять порядок приёма экзаменов на права

Министерство внутренних дел внесло доработанный проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами. Тот самый, который отменяет «площадку» как этапа экзаменационных упражнений, а если говорить точнее – объединяет практические экзамены по вождению на площадке и в городе в единый практический экзамен. Тот самый, проект закона, который вызвал такую бурю непонимания среди экспертного сообщества и непонимание возмущения со стороны продвигающего его министерства.

Отменить площадку МВД задумало достаточно давно, с целью оптимизации процесса приёма экзаменов для получения водительского удостоверения. Но как считают специалисты, на практике это обернётся для кандидатов в водители лишней головной болью и нервами, а также потерей времени. Ведь теперь время экзамена в городе увеличится. И в случае неуспешной попытки сдать экзамен водителю придётся заново пройти весь практический экзамен. А это, по мнению некоторых правозащитников, может стать плодородной почвой для взяток. Впрочем, другая часть лагеря специалистов уверена в обратном, положительном результате.

Наши рассуждения на тему вы можете прочитать на следующих страницах нашего Информационного интернет издания:

Смягчат ли процедуру сдачи экзаменов на права в ГИБДД?
Почему отмена площадки в ГИБДД приведет к сложностям при получении прав
Стало известно к чему готовиться будущим водителям на объединенном экзамене ГИБДД

С опубликованным 10 января МВД официальным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь: Proekt-postanovleniya-Pravitelstva-Rossiyskoy-Federacii.doc [42,04 Kb] (cкачиваний: 1)

Итак, давайте изучим вопрос подробнее, с рациональной точки зрения, благо материал для изучения присутствует. В этом нам, конечно же, непосредственно поможет текст законопроекта, который после прохождения всех инстанций, скорее всего больше не претерпит значительных правок и изменений, и в конечном итоге будет подписан Дмитрием Медведевым в выше представленном виде.

Читать так же:  Все, что думали и знали о вождении зимой, было неправильно

Что входит в сдачу практического экзамена на права после отмены площадки?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1»

В этом разделе предложенного МВД проекта дается подробный список упражнений во время проведения экзамена в «мотоциклетных» категориях. А именно, мотоциклов (категория A), мопедов и легких квадрИциклов (категория водительских прав M), а также подкатегорий «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт и подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы.

Отменят ли площадку при сдаче на права для управления мопедом и мотоциклом?

Стоит отметить, что мотоциклисты и кандидаты в водители вышеперечисленных подкатегорий все же получат доступ на закрытую специально оборудованную площадку. Для них требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена не отменяется.

Рассмотрим подробнее как будет построен практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «М» и подкатегории «A1». У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
в) маневрирование на малой скорости;
г) скоростное маневрирование;
д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
е) маневрирование в ограниченном пространстве.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» требования несколько иные. У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) прямолинейное движение задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90°;
г) разворот в ограниченном пространстве с использованием передачи заднего хода;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве.

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

Все кандидаты в водители по вышеназванным категориям и подкатегориям после вступления поправок в силу лишатся «площадки», часть практических упражнений с которой будет перенесена в «город». В список попали следующие типы транспортных средств:
Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) (категория B);
Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) (категория C);
Автобусы (категория D);
Легковые автомобили с прицепом (категория BE);
Грузовые автомобили с прицепом (категория CE);
Автобусы с прицепом (категория DE);

Также в городе придется сдавать экзамен на подкатегории:
Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) (подкатегория C1);
Небольшие автобусы (типа ГАЗелей) (подкатегория D1);
Средние грузовики с прицепом (подкатегория C1E);
Небольшие автобусы с прицепом (подкатегория D1E)

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:
а) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием передачи заднего хода;
б) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90°;
в) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
г) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»;
д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов);
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
у) остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

Какие будут новые маршруты во время практического экзамена в ГИБДД после отмены площадки?


Также в тексте есть следующий раздел: «Требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены». Относится он к практическому экзамену на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Читать так же:  Авторынок в первом квартале: финальный аккорд на «плюс»

Как мы отметили ранее, в случае отмены площадки, часть упражнений по проверке навыков вождения будет перенесена в практический экзамен в условиях города. Но это также означает, что после вступления новых правил приёма экзаменов в ГИБДД, также поменяются и маршруты. Для них разработаны новые требования (Приложение № 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений).

Требования к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены для сдачи на права

Маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «C1E» и «D1E»

В законопроекте говорится, что маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами вышеназванных категорий, должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

На нем должна обеспечиваться возможность выполнения требуемых маневров, изложенных в пункте 14. То есть разнообразные левые и правые повороты, развороты, проезд железнодорожного переезда (если он есть в городе) и различные опережения и обгоны, а также троганья в горку должны обеспечиваться хоть и не полностью, но сполна.

А для выполнения некоторых маневров (касается в первую очередь грузовых и легковых автомобилей с прицепом) должны будут использоваться закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Госавтоинспекции осуществляется проведение практических экзаменов, с учетом территории обслуживания данного подразделения и содержат перечень дорог и улиц (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Читать так же:  Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.

С какого возврата можно будет начинать учиться для вождения транспортного средства?


Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет;
Для кандидата в водителя на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет;
На мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет
Для обучения на управление автобусом, троллейбусом или трамваем – не менее 20 лет (не менее 18 лет для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона — ссылка на закон)

Какой срок пересдачи экзамена в случае его провала?


Повторный теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторный практический экзамен − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен назначается не ранее чем через 1 и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего.

В случае неявки кандидата в водители для сдачи экзамена в назначенный ему день сроки назначения повторного экзамена исчисляются со дня обращения кандидата в водители в подразделение Госавтоинспекции.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button