Статьи

Универсальный солдат: все 11 «сараев» российского рынка

Открывает наш рейтинг «Лада Гранта»: доступнее нее на рынке ничего не предлагается, а набор типов кузова – на зависть. Субкомпактный «сарайчик» стоит от 482 900 до 670 800 рублей. Машину можно выбрать с 87-сильным восьмиклапанником и «ручкой», 106-сильным 16-клапанным агрегатом в 106 «лошадей» в тандеме с механикой или роботом АМТ, а также мотором на 98 л.с. в связке с 4-ступенчатым автоматом Jatco. По оснащению особых изысков нет, но в топе получите климат- и круиз-контроль, ESP, обогревы передних сидений и ветрового стекла, датчики света, дождя и парковки. А вот подушек безопасности всего две.

Есть вариант попрактичнее. Имя ему «Гранта Кросс», до рестайлинга осени 2018 года звавшаяся «Калиной Кросс». Моторно-трансмиссионные сочетания все те же, что у обычного универсала, но за вычетом японской АКПП. Цены, конечно, повыше. Отправная точка для восьмиклапанной машины – 574 900 рублей. Близкий по оснащенности универсал дешевле на 30 с небольшим тысяч, но у него не будет литых дисков (штамповки на дюйм меньшего размера), «климата» (простой кондиционер) и электропривода зеркал (только обогрев), зато уже стоит аудиосистема. Самый дорогой типа-кроссовер потянет на 663 900 рублей.

Универсальный солдат: все 11 «сараев» российского рынка

«Лада Ларгус» — вариант для тех, кому надо возить часто и помногу, но денег негусто. Машина подойдет и для большой семьи благодаря наличию семиместной модификации. Причем третий ряд у нее отнюдь не только для детей. Обещания пристроить модели мотор 1.8 или автоматизированную трансмиссию так и остались обещаниями. Потому – только «ручка» и двигатель 1.6 в двух вариантах мощности, на 87 и 106 л.с. (на «Ларгус» уже не первый год ставят вазовские моторы). За «сарай» просят от 615 900 до 748 900 рублей. Приподнятая модификация с приставкой Cross бывает только в люксовом исполнении. Цена, 775 900 или 798 900, зависит только от наличия третьего ряда в салоне. Оснащение «Ларгуса» — по принципу «бедность не порок»: электроприводы стекол и зеркал, обогрев передних сидений, задний парктроник, две подушки безопасности, кондиционер.

Вазовский флагман, «Веста», тоже представлена в двух вариантах пятидверного кузова – обычный SW и «внедорожный» SW Cross. Вариаций великое множество: 19 и 14 соответственно! Вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) идут с механикой, «рено-ниссановский» мотор 1.6 (113 л.с.) – с вариатором. По опциям даже начальные версии богаче тех, что у «Ларгуса» числятся максимальными. Плюс дизайн, хорошие ездовые повадки и неплохой комфорт для четырех-пяти человек – готов бестселлер. Стоимость пятидверки простирается от 706 900 рублей за «Весту SW» начального уровня до 1 004 900, что просят за топовую «Весту SW Cross». Комплектации «нарезаны» очень плотно, между некоторыми шаг меньше 10 тысяч рублей, так что найти вариант по вкусу несложно.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В сегменте В иностранные бренды россиянам универсалов не предлагают. В С-классе выбор тоже невелик. Давно уже нет «сарая» Hyundai i30 Wagon, в прошлом году покинул нас Ford Focus Turnier, с выходом в конце года новой «Октавии», скорее всего, исчезнет и ее вариант Combi. Он и в нынешнем поколении продается слабо, ибо импортируется из Чехии, а потому непривлекателен по цене. Сравните: лифтбек российской сборки стоит от 1 119 000 рублей, а универсал – как минимум 1 938 000! Дело тут не только в разности происхождений. Обычную «Октавию» можно купить с атмосферником 1.6 на механике, для «сарая» же предлагается только сочетание 1.4 TSI (150 л.с.) с DSG. Но даже при сравнении одинаковых установок разница набегает под 550 тысяч. Вот покупатели и не засматриваются. Но если вам интересна именно эта модель, спешите купить, пока есть в продаже.

Монополистом гольф-класса остался Kia Ceed. У него аж два кузова: классический универсал SW и спортивный шутинг-брейк ProCeed. Первый, ясное дело, популярнее, а потому представлен «в ассортименте». Машины со стосильным мотором 1.4 стартуют с 1 119 900 рублей. Вариант с 1.6 на 128 «лошадей» дороже на 30 тысяч. Хотите с 6-ступенчатым автоматом? Готовьте еще 40 сверху.

А на вершине гаммы богато укомплектованные «Сиды SW» с турбированным двигателем 1.4 (140 л.с.) и преселективным роботом. Такие стоят как минимум 1 324 900 рублей. С этого агрегата палитра «ПроСида» только начинается. Собственно, исполнений всего два: 140-сильный GT Line за 1 519 900 и 200-сильный GT за два миллиона. Kia ProCeed, может, и не так практичен, как обычный универсал, зато по красоте не имеет себе равных в классе. А с самым мощным мотором вдобавок умеет зажечь: с места до сотни – 7,5 секунды.

Универсальный солдат: все 11 «сараев» российского рынка

Собственно, тремя «Ладами», парой «Сидов» и доживающей «Октавией» предложение для массового покупателя и исчерпывается! Дальше только премиум с соответствующими ценниками. Но и тут негусто. «Завязал» с поставками универсалов BMW. У Audi в пятидверной гамме только «четверки» — дорестайлинговые, от 2,2 миллиона за мотор 1.4 и передний привод. Mercedes ввозит исключительно Е-класс, но и тот во «внедорожной» версии All-Terrain за 4,5 миллиона. Есть еще, правда, шутинг-брейк CLA за 2,67 миллиона, но практичность у него весьма условная.

Двоих представителей народных марок в силу цены народными назвать язык не поворачивается. Skoda Superb с мотором в 190 сил, роботом и передним приводом обойдется как минимум в 2,4 миллиона. Subaru Outback с табуном в 175 «голов», вариатором и всеми ведущими можно купить за 2,8 миллиона, а исполнение с «шестеркой» о 260 силах (привет, налог!) отдают на 900 тысяч дороже. И вот на этом – точно все.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»