Tesla-новости: пикап, убытки, смерть и инновации
Илон Маск, для описания всех талантов которого не хватит прилагательных, несколько лет назад совершил настоящую революцию, сделав первый серийный, по-настоящему дальнобойный электромобиль. За лифтбеком Tesla Model S последовал кроссовер Model X и компактная Model 3. Уже представлены, но еще не выпускаются новый родстер, небольшой кроссовер Model Y и магистральный электрический супертягач.
Что дальше? Дальше из новинок должен последовать пикап. Говорят о нем давно, но никто из обывателей его пока не видел. На этой неделе американский портал InsideEVs опубликовал серию рисунков этой машины. Учитывая отсутствие официальной информации или хотя бы шпионских снимков, мы бы не стали утверждать, что на них показан окончательный облик электромобиля. Tesla, конечно, может удивить дизайном, но выглядит грузовик уж слишком нестандартно.
Ранее сам Илон Маск кое-что рассказал о машине. Пикап должен стать рекордсменом по запасу хода на одной зарядке: до 800 километров! Этот рубеж пока не покорили ни другие «Теслы», ни остальные бренды. Обычно заявляют около 400-500 километров. А у американского грузовика даже в начальной версии автономность не опустится ниже 640 километров.
Tesla Model P (название тоже пока не подтверждено, но для пикапа литера «Р» подходит идеально) будет полноприводным, с двумя электромоторами и адаптивной пневмоподвеской, которая умеет перенастраиваться в зависимости от нагрузки в кузове. В кузове предусмотрят высоковольтные розетки для подключения электроинструмента. Создатели пикапа предполагали, чтобы заряда батареи электромобиля хватало и на дорогу, и на целый день работы вдали от стационарной электросети. Рабочие люди оценят!
По габаритам тесловский грузовик будет прямым конкурентом многолетнего бестселлера США Ford F-150. Предварительно объявленная стартовая цена – 49 тысяч долларов. Причем это уже за исполнение с двухрядной шестиместной кабиной. Впрочем, пока все это по большей части догадки, которые могут и не найти подтверждения.
Или же проект так и не будет реализован, ведь Tesla остается глубоко убыточной компанией. Да, в третьем квартале прошлого года она получила 311,5 миллиона долларов чистой прибыли. Однако позже все вернулось на круги своя. За первые три месяца 2019-го фирма потеряла 702 миллиона, и это один из худших результатов за последние два-три года.
Финансовые эксперты подсчитали: за 15 лет, что Tesla творит революцию в автомобильном мире она «съела» шесть миллиардов долларов! За январь-март продажи бренда рухнули почти на треть. Причем это не покупатели отворачиваются от марки, это она сама не в состоянии наладить выпуск и поставки машин. Если так будет продолжаться и дальше, люди действительно станут уходить к конкурентам. Благо, выбор теперь есть: Jaguar I-Pace, Audi e-tron, на подходе Mercedes EQC и BMW iX3.
Топ-менеджмент «Теслы», невзирая на объективную реальность, в будущее всегда смотрит с оптимизмом. Все будет хорошо, но позже. Илон Маск признавал, что со сроками реализации его планов есть большие проблемы.
Есть проблемы и с модельным рядом. Model S представили в 2009 году и начали продавать в 2012-м. Второго поколения пока не предвидится, а «эска» уже теряет в продажах. Просел и кроссовер Model X. Оба дорогих электромобиля стали расходится хуже чуть ли не вдвое после выхода Tesla Model 3, которая вполовину дешевле, но не уступает по навороченности. А грядущее появление вседорожника Model Y при такой тенденции S и X вообще похоронит. Понимают ли это маркетологи «Теслы»?
Утешиться можно статистикой продаж в Европе. Тут «Теслы» лидируют среди электрокаров (19,5 тысячи машин за первый квартал), обходя более доступные Renault Zoe и Nissan Leaf (по 10-11 тысяч машин). А в зачете марок американцы сумели обойти Porsche и Lexus и почти догнали Jaguar.
Об инновациях. В мультимедийку «Тесл» собираются внедрить больше компьютерных игр самых разных жанров. Пока – для развлечения водителя и пассажиров во время процесса зарядки. В перспективе же, когда автопилот станет более самостоятельным, — и для коротания времени в поездке.
А недавно владельцы «Тесл» после очередного обновления ПО обнаружили «собачий» режим для парковки. В нем машина ставится на охрану без активации салонных датчиков объема, а климатическая система продолжает работать, поддерживая приемлемую температуру. С помощью этой функции хозяева могут безопасно оставить питомца в электрокаре, отлучившись в магазин.
И напоследок о грустном. Tesla отличилась в уже четвертом по счету смертельном ДТП. 1 марта во Флориде ехавшая на автопилоте Model 3 врезалась в выехавшую со второстепенной дороги фуру. Формально в аварии виноват водитель грузовика. Однако его машина была хорошо заметна всем водителям, кроме электроники «Теслы»: она не пыталась ни затормозить, ни маневрировать. Фургоном электромобилю срезало крышу, водитель погиб на месте, а сама «умная» Model 3 проехала еще с полкилометра. Сценарий очень похож на трагедию с Model S в мае 2016 года.
Власти не единожды обращали внимание «Теслы» на недопустимость рекламы адаптивного круиз-контроля как автопилота. Американцы кивали, выпускали предупреждение для владельцев (мол, это ваш помощник, а не заменитель), но название «автопилот» фигурирует в материалах и описании комплектаций до сих пор.