Краш-тесты Euro NCAP: еще два кроссовера
Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
Жертвами очередной серии испытаний, проведенной ассоциацией Euro NCAP, стали компактные паркетники Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque второго поколения. Казалось бы, современные автомобили должны без труда зарабатывать пять звезд, но базовый Aircross удостоился только четверки.
Во время краш-тестов у французского паркетника были зафиксированы повышенные нагрузки на разные области манекенов. Например, фронтальный удар о деформируемый барьер выявил повышенные нагрузки на голени водителя, а лобовой краш-тест об стену показал перегрузку головы заднего пассажира. Но также важно, что стандартная система автоматического торможения сработала далеко не во всех моделируемых ситуациях.
Citroen C5 Aircross с опционным пакетом Safety+, который добавляет к штатной фронтальной камере еще и радар, прошел полевые испытания гораздо увереннее. К тому же такая система способна распознавать не только пешеходов, но и велосипедистов. И автомобиль с пакетом Safety+ при прочих равных удостоился уже пяти звезд. Такова особенность современного рейтинга Euro NCAP.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Новый Evoque уже «в базе» оснащен продвинутым комплексом электронных систем, да и уровень пассивной безопасности у него выше, чем у Ситроена, поэтому пятизвездная оценка далась ему легко.
| Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
|---|---|---|---|---|---|
| Citroen C5 Aircross |
|
87% | 86% | 58% | 75% |
| Citroen C5 Aircross с пакетом Safety+ |
|
89% | 86% | 67% | 82% |
| Range Rover Evoque |
|
94% | 87% | 72% | 73% |







