Статьи

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Восемнадцать лет назад окрепшая под крылом концерна Volkswagen чешская Skoda представила новую флагманскую модель. Базируясь на удлиненной платформе «Пассата» поколения В5, Superb по ширине кузова, силовым агрегатам и уровню оснащения относился к тому же D-классу. Однако колесная база и простор на заднем сиденье переносили машину в сегмент бизнес-седанов. Получился сравнительно недорогой автомобиль для езды с водителем.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Нельзя сказать, что на Superb образовался ажиотажный спрос, однако выгоду производителю он приносил, и его оставили в строю. В 2008 году показали машину второго поколения. В линейке появился универсал, а трехобъемный кузов снабдили интересной фишкой. Створку багажника можно было поднять отдельно или вместе с задним стеклом – в зависимости то того, на какую клавишу нажать. Иными словами, Superb являлся одновременно седаном и лифтбеком.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Третья генерация образца 2015 года от оригинального багажника отказалась: теперь это строго лифтбек. Кому мало приличного объема этой версии, могут выбрать универсал. В моторной гамме – агрегаты отдачей от 120 до 280 л.с.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Рестайлинг не менял ни платформу автомобиля (а это редко, но случается), ни набор доступных двигателей. Дизайн изменился не радикально, хотя шансы на это были: вспомним «Октавию», неожиданно для всех ставшую «четырехглазой». Задним фонарям изменили орнамент и визуально соединили их хромированной планкой. Над ней – надпись «SKODA». Она на всех новинках бренда приходит на смену традиционной эмблеме.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Фары стали уже и современнее. Вместо биксенона в них отныне светодиодная начинка. Причем во всех версиях. По мере удорожания комплектаций появятся адаптивность, автоматика управления дальним светом и продвинутая матричная технология. Последняя обеспечивает водителю максимальную видимость дороги, но исключает ослепление соседей по потоку. Диодными стали и противотуманки с задними фонарями.

Читать так же:  Авторынок за три квартала: пока держимся

Skoda обновила и расширила семейство Superb

За счет новых бамперов немного выросла длина: на восемь миллиметров у лифтбека и на шесть у универсала. В остальном кузов не изменился, так что все внутренние размеры прежние. У богатой комплектации Laurin&Klement стало больше хрома, ей положены 18-дюймовые колеса «аэродинамического» дизайна.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Список опций пополнили адаптивный круиз-контроль нового поколения и функция Emergency Assist. Первый, выбирая скорость, ориентируется не только на наличие помех в полосе, но также по подсказкам навигации и камеры на ветровом стекле. Это позволяет учитывать рельеф дороги и знаки ограничения скорости. Вторая, если водителю стало плохо, сумеет самостоятельно припарковать автомобиль на обочине. Уверяют, что успех гарантирован даже на магистрали с плотным движением по нескольким полосам.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Ну и, конечно, куда же без более современной мультимедиа. К экрану диагональю 9,2 дюйма прилагается управление жестами и голосом. Плюс беспроводная зарядка для смартфона, точка доступа Wi-Fi и опциональная цифровая приборная панель.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Версия Superb Sportline с заниженной на 10 миллиметров подвеской и спортивными креслами была и прежде. А вот Superb Scout – новинка. Точнее, аналогичная версия универсала с увеличенным клиренсом и практичным обвесом присутствовала еще в прошлом поколении. Но звали ее AllDrive или Outdoor в зависимости от рынка. В рамки общей концепции названий Skoda вернула Superb только сейчас (напомним, «Скауты» есть в линейке моделей Octavia, Karoq и Kodiaq).

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Кроме того, AllDrive и Outdoor продавались почти со всеми доступными для модели моторами и могли быть переднеприводными. Нынешний Superb Scout оснащается только топовыми двигателями 2.0 TSI (280 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.), и у него все ведущие колеса. Относительно стандартной машины клиренс увеличен на 15 миллиметров, установлена защита картера, в блоке ездовых настроек появился внедорожный режим. Только колеса выпадают из «внедорожной» концепции: по умолчанию ставятся 18-дюймовые, а за доплату – 19-дюймовые с шинами еще более низкого профиля.

Читать так же:  Volkswagen Tiguan: грядущее обновление и юбилей

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Из интересных особенностей «Скаута» отметим предлагающуюся эксклюзивно для него водо- и грязеотталкивающую ткань сидений с тем же названием – Scout.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Еще одна новинка семейства – подзаряжаемый гибрид Superb iV. «iV» — это вроде суббренда, придуманного «Шкодой» для экологически чистых моделей и технологий. Первенцем под этим обозначением был концепт купе-кроссовера Skoda Vision iV.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Флагманский лифтбек стал первой серийной plug-in машиной для бренда. Бензиновому турбомотору 1.4 в 156 л.с. помогает электродвигатель на 116 сил (85 кВт). Суммарная отдача – 218 «лошадей». На электричестве Superb может проехать до 55 километров, а предельный запас хода достигает 850 километров. Аккумулятор на 13,5 кВт*ч заряжается от бытовой сети за 3,5 часа. Любопытно, что при езде в электрическом режиме у машины активируется генератор звука, чтобы она не стала неожиданностью для пешеходов.

Skoda обновила и расширила семейство Superb

Гибридный Superb iV в России точно не появится. Что касается Superb Scout, то он может заменить на нашем рынке обычные универсалы Superb Combi, пользующиеся сильно ограниченным спросом. Напомним, что Octavia Scout в прошлом году нас покинула из-за высокой цены.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button