Самые популярные машины в 2019 и 2009 годах. Произошли эпохальные изменения
Содержание статьи
- Сравнение самых продаваемых автомобилей в 2009 и 2019 годах.
- Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2009 году*
- Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2018 году*
- Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2019 году (февраль)
- Десятка лучших автомобильных марок по продажам в 2009 году
- Десятка лучших автомобильных марок по продажам в 2018 году*
- Десятка лучших марок по продажам в 2019 году (февраль)
Сравнение самых продаваемых автомобилей в 2009 и 2019 годах.
За последние 10 лет мы стали свидетелями настоящей революции в автомобильной промышленности. Если же посмотреть, что изменилось на российском автомобильном рынке за это время, вы также будете шокированы. Наш рынок за последние десять лет изменился до неузнаваемости, причем как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы решили сравнить популярные новые автомобили сегодня и десять лет назад. Вам будет интересно!
За последние 10 лет в целом в мировой промышленности наблюдается сокращение штатов. Многие автомобильные компании сокращают работников производства. Да-да, увы, людей постепенно заменяют роботы. Автомобильным компаниям это позволило существенно снизить себестоимость производства автотранспорта. За это же время автомобили также претерпели настоящую революцию в плане обеспечения безопасности, а отрасль уже на полном серьезе начала готовиться к тому, чтобы полностью отстранить водителя от управления автомобилем. Уже скоро на дорогах появятся автомобили с полным автопилотом, которым не нужен водитель. Так что мы, по сути, уже живем в будущем.
Многое изменилось и на нашем рынке. Нет, мы, конечно, не изобрели автономные отечественные автомобили и не можем похвастаться высокотехнологичными автомобилями. Но тем не менее наш авторынок за последние 10 лет не находился в спячке. Он развивался за счет постоянного увеличения спроса.
Особенно это было видно до начала последнего экономического кризиса, когда наша российская валюта неожиданно обесценилась в 2 раза по отношению к мировым валютам. До кризиса наш рынок был перспективным и рос как тесто на дрожжах. Многие европейские эксперты даже прогнозировали, что российский авторынок войдет в тройку лидеров в Европе. Но этому не суждено было случиться. Развитие авторынка остановил экономический кризис, из которого наша страна до сих пор не выкарабкалась.
Тем не менее, несмотря на финансовые трудности и падение доходов населения, например в прошлом году, авторынок России показал неплохой плюс. Этому, конечно, способствовал рост продаж автомобилей в кредит, государственные программы, а также инфляционные ожидания населения, которое ринулось скупать автомобили, опасаясь роста цен в 2019 году в связи с повышением ставки НДС.
За прошедшие десять лет много воды утекло на нашем рынке. Мы решили сравнить самые популярные новые автомобили по итогам продаж 2009 года и самые продаваемые на нашем рынке по итогу января 2019 года. Также в качестве справочной информации мы приводим итоги продаж новых автомобилей в России в 2018 году.
В первую очередь наш авторынок изменился количественно. Так, по данным ГИБДД, по состоянию на начало прошлого года в России было зарегистрировано 46,8 млн легковых автомобилей, более 6,4 млн грузовых, 895,5 тысячи автобусов, 2,3 млн единиц мототранспорта и более 3,2 млн прицепов и полуприцепов.
По данным Госавтоинспекции, за последнее десятилетие автопарк в стране вырос почти в 2 раза – на 25.7 млн машин, или с 34 млн до 59,7 млн единиц.
Это реально настоящий прорыв. Так что не такой уж далекий 2009 год по сравнению с сегодняшней ситуацией с автопарком кажется древним. Ведь реально десять лет назад на дорогах России по сравнению с развитыми странами было очень мало автомобилей. Да, конечно, в той же Москве этого не ощущалось. Но в целом по стране реально всего 10 лет назад количество автомобилей было минимальным.
Итак, как же выглядел Топ по продажам в 2009 году в сравнении с сегодняшним годом? Вот подробные данные, из которых видно, что предпочтения россиян существенно изменились. Конечно, все это связано с покупательской способностью. Но сказать, что покупательская способность по состоянию на 2009 году была хорошей, нельзя. Она, кстати, была даже хуже, чем сегодня, поскольку в те годы уровень доходов населения был существенно ниже.
*Данные Европейской ассоциации производителей автомобилей Aebrus
Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2009 году*
1. Лада Приора – 99 743 шт.
2. Лада Самара – 90 428 шт.
3. Лада ВАЗ 2105/2107 – 67 216 шт.
4. Лада Калина – 60 746 шт.
5. Renault Logan – 53 869 шт.
6. Ford Focus – 52 108 шт.
7. Chevrolet Lacеtti – 29 362 шт.
8. Daewoo Nexia – 28 333 шт.
9. Лада Нива 4х4 – 26 726 шт.
10. Chevrolet Niva – 24 520 шт.
Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2018 году*
1. Лада Веста – 108 364 шт.
2. Лада Гранта – 106 325 шт.
3. Kia Rio – 100 148 шт.
4. Hyundai Creta – 67 588 шт.
5. Hyundai Solaris – 65 581 шт.
6. VW Polo – 59 450 шт.
7. Лада Ларгус – 44 072 шт.
8. Renault Duster – 41 409 шт.
9. Škoda Rapid – 35 089 шт.
10. Лада Х-Рей – 35 089 шт.
Десятка лучших новых автомобилей по продажам в 2019 году (февраль)
Десятка лучших автомобильных марок по продажам в 2009 году
1. Лада – 349 490 шт.
2. Chevrolet – 104 398 шт.
3. Ford – 82 083 шт.
4. Hyundai – 74 607 шт.
5. Renault – 72 284 шт.
6. Kia – 70 088 шт.
7. Toyota – 68 731 шт.
8. Nissan – 64 221 шт.
9. ГАЗ – 58 205 шт.
10. Daewoo – 51 414 шт.
Десятка лучших автомобильных марок по продажам в 2018 году*
1. Лада – 360 204 шт.
2. Kia – 227 584 шт.
3. Hyundai – 178 269 шт.
4. Toyota – 108 492 шт.
5. Volkswagen – 106 056 шт.
6. Škoda – 81 459 шт.
7. Nissan – 80 925 шт.
8. Renault (легк.+коммерч) – 137 062 шт.
9. Ford – 53 234 шт.
10. УАЗ – 41 252 шт.
Десятка лучших марок по продажам в 2019 году (февраль)