Renault Arkana: к запуску готов
Напомним вкратце. Arkana родилась во многом благодаря идеям и усилиям российского офиса Renault. Задача была создать доступный, но стильный кроссовер, который привлечет клиентов, выросших из «Дастера» и «Каптюра», но финансово еще не доросших до большого «Колеоса». Ценовая пропасть была слишком велика, Renault теряла лояльную аудиторию. Теперь же ее закрыла Arkana. Одновременно нужно было уйти от нарочитой бюджетности «Дастера», а в идеале – еще и превзойти среднестатистический «Каптюр».
В конце августа 2018 года на Московском автосалоне главным среди немногочисленных новинок был прототип Renault Arkana. Внешность автомобиля, кажется, собрала исключительно положительные отзывы. Формат купе-кроссовера пока ассоциируется исключительно с премиум-сегментом (Infiniti FX/QX70, BMW X4 и X6, Mercedes GLC Coupe и GLE Coupe). Но, конечно, подобную машину хотят гораздо больше людей, чем могут себе позволить. А раз так, надо создать предложение и, пока не подтянулись конкуренты, собрать все сливки. Так что на уникальное сочетание купе, вседорожника и потенциально невысокой цены клюнули многие.
Интерьер и подробности о платформе на ММАС-2018 раскрывать не стали, оставив для будущих инфоповодов. Тем более, что запуск машины в производство был намечен только год спустя.
Французы сдержали обещание, и товарный облик «Арканы» оказался предельно близок к концепт-кару. Заменили две вещи: боковые зеркала и колеса. Первые стали больше, нормального размера, вторые, напротив, скромнее, чтобы не страдала практичность. Всем версиям «Арканы» положены 17-дюймовые диски и шинами размерности 215/60. Отличия в том, что скромно оснащенные комплектации получат штампованные колеса с колпаками, имитирующими «литье». Подобный фокус компания Renault удачно провернула на «Логане» и «Сандеро» в исполнении Stepway.
Оптика с большими светодиодными полосами и бамперы остались прежними. Если не брать в расчет дорогой и плохо продающийся Koleos, Arkana будет единственной моделью Renault на нашем рынке, дизайн которой выполнен по тем же канонам, что и на чисто европейских машинах марки – «Клио», «Мегане», «Талисмане».
А вот чего мы до этой недели не видели, так это интерьера. И он удался! С «Дастером» и «Каптюром» ничего общего. С европейскими моделями, у которых дисплей мультимедийки ориентирован вертикально, — тоже. В недрах восьмидюймового монитора не только стандартный набор возможностей, но и функционал от «Яндекса», а это очень небесполезное дополнение, которого нет у конкурентов. Клавиши обогрева сидений (наконец-то!) переехали на нормальное место – из слепой зоны чуть ли не под коленом на центральную консоль.
Стильно выглядит горизонтальный блок клавиш, нажимающихся вниз, и климатический блок с встроенными в крутилки ЖК-дисплеями. Слева от руля нашли приют кнопки включения системы сканирования мертвых зон, обогревов руля и ветрового стекла. Последний на Renault был и раньше, а вот две остальные функции для «Дастера» и «Каптюра» недоступны. Драйверское настроение создают повернутая к водителю консоль и восемь цветов фоновой подсветки салона. А вот комбинация приборов классическая, чуть испорченная циферблатами с обилием бесполезных рисок и требующей привычки нечетной оцифровкой.
В моторную гамму включили хорошо знакомый россиянам атмосферник 1.6 о 114 силах и новейший турбомотор 1.3, в российской спецификации выдающий налоговыгодные 150 л.с. Такой же ставится, в частности, на «Мерседесы» А- и CLA-классов. В Renault уверяют, что по надежности он не уступает старому безнаддувному мотору 2.0. Поверить, конечно, сложно, но будем надеяться, что даунсайзинговый «турбо» все же лишен конструктивных проблем.
Базовый двигатель можно заказать с передним приводом и механической коробкой, передним приводом и вариатором, полным приводом и «ручкой». Турбированный агрегат сочетается с вариатором, передним или полным приводом. Трансмиссия AWD на «Аркане» та же, что и на «Дастере» и «Каптюром». Схема хотя и чисто кроссоверная, но на бездорожье достаточно выносливая. Arkana проигрывает только в геометрии: у нее больше база, меньше углы въезда и съезда.
Неправильно говорить, что Arkana имеет ту же платформу, что и Duster, а, значит, французы хотят «впарить» наивным российским покупателям ту же машину вдвое дороже. Во-первых, дастеровская «тележка» В0 уже успела эволюционировать в Global Access. Во-вторых, и эта архитектура под «Аркану» была модернизирована. В шасси новинки 55% новых деталей. А вариатора и турбомотора на «Дастере» нет и не будет (если говорить о текущем поколении машины). Так что Arkana в значительной степени оригинальна. Уверены, это проявится и в ездовых повадках.
Помимо упомянутых выше опций, Arkana может предложить обогрев задних сидений, «музыку» Bose с сабвуфером, кожаную отделку салона, ключ-карту, дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, датчики давления в шинах, полностью светодиодную оптику спереди и сзади. Arkana дебютирует в продаже с топовой комплектации Edition One с полным набором опций и турбомотором. Машина с передним приводом стоит 1,42 миллиона рублей, с полным – 1,5 миллиона.
И покупатели решили, что это очень неплохое предложение. Лимитированная партия из 300 машин разошлась за несколько часов! Заказать их можно было только онлайн на официальном сайте Renault. Остальные модификации ожидаются у дилеров у течение нескольких недель. Полагаем, что начальная цена окажется в районе 1,15 миллиона рублей. Причем, учитывая имиджевый статус машины, это не будет совсем пустая комплектация.
Полные характеристики и прайс-лист рассекретят позже. Пока известны лишь некоторые цифры для «Аркан» с мотором 1.3. Они разгоняются до 100 км/ч за 10,2 секунды с передним приводом и за 10,5 секунды – с полным. Предел скоростных возможностей наступает на отметке 191 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,1-7,2 л/100 км.
Как только о машине появится новая информация, мы тут же поделимся ей с читателями. Есть все шансы, что Renault Arkana займет заметное место на российском авторынке, выйдя в топ-25 по продажам.