Почему размер шины так важен для любого автомобиля?
Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?
Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колёсных дисков, подходящих для каждого автомобиля достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах, ваш автомобиль будет управляться, и вообще, чувствовать себя – «зер гут».
Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.
При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе, ширину обода. И еще, всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны

Также всегда нужно держать в уме, то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.
С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобства и безопасности.
Для начала давайте разберемся с основными параметрами:
Размер шины: как его прочитать?

Когда говорят о размере шины, в первую очередь имеют ввиду ее ширину, например, 195 мм, диаметр в дюймах, например, 15″ и профиль, который представляет собой отношение ширины к высоте шины.
К примеру, профиль числом 55 означает, что высота боковой стенки равна 55 процентам от ширины покрышки. Таким образом, от 205 мм 55% соответствует значению 112.75 мм.
Примеры типоразмеров шин: 195/65 R15, 225/50 R17 и другие.
Наружный диаметр шины: основной параметр

Основное правило при замене или изменении размера автомобильных шин – независимо от того, меняем ли мы только покрышки или хотим поставить диски другого диаметра (естественно со сменой покрышек), – это сохранить внешний диаметр колеса без изменений.
Ну, практически без изменений. Небольшое разночтение в размерности может быть, но предполагается, что разница в окружности колеса ни в коем случае не должна превышать 2%.
Дело не только в том, что изменение окружности колеса влияет на показания спидометра (и одометра), но также и на работу коробки передач, передаточные числа которой рассчитаны под конкретные размеры колес. Опять же в пределах разумного. Поставите колеса большего диаметра – получите менее интенсивный разгон, сильно меньше – машина не сможет набирать заявленную максимальную скорость. Но и это полбеды.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Пример из жизни:
Помнится, на одном старом заднеприводном автомобиле владелец «впихнул» очень высокопрофильные шины, явно не по размеру. Вперед, наоборот, поставил низкопрофильную резину. Из старого «немца» получился некий мускулкар, с задранной задней частью и сильно заниженным передком. Выглядело эффектно, но эффективности это не дало. Спидометр с одометром безбожно врали, машина стала разгоняться значительно медленнее, проходимость скатилась до критически низких показателей, а управляемость начала хромать на все четыре колеса.
Но даже те же 2%, хоть и не смогут отразиться на поведении автомобиля, но легко способны подкорректировать показания приборов. Автомобильный одометр и спидометр – измерители не очень точные. Обычно показания скорости (при комплектации заводскими колесами) слегка завышается. Таким образом, из-за изменения размера шин погрешность будет усугубляться или, наоборот, уменьшаться.
Как с новыми автомобилями?
Опциональным вариантом на большинстве моделей автомобилей стандартно является выбор колесных дисков. Как правило, он не ограничивается дизайном, также можно выбирать между их различным диаметром. Например, диски 17-, 18- и 19-дюймов. Чем больше диаметр, тем выше переплата и риск потенциальных … проблем.

Одна и также модель, но с разными колесами
Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно ощущают и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.
Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например, в припое проводов появляются трещины и изломы.

Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем), или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).
Пример:
Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:
205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18
На практике, чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?
|
Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 – для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже. Это изменение безопасно? Ну … конечно, шина точно поместится в арке машины. Автомобиль будет двигаться так же, как и раньше, возможно чуть увеличится тормозной путь и крены, но поверьте, это будет не так критично, как свистящие о подкрылки протекторы. |








