Статьи

ОСАГО опять поправили: что нас ждет?

Изменения вступают в силу с 1 октября этого года, и пока для этого даже не все готово. Впрочем, последнее неудивительно, а, скорее, для России вполне типично. Всего два примера из недавнего прошлого: утверждение госстандарта на новые форматы номерных знаков, которые ГИБДД не успела заказать, и переход на электронные ПТС. Обе инновации пришлось переносить, ибо к изначально прописанному сроку их реализация оказалась в принципе невозможна.

Но вернемся к ОСАГО. С середины осени максимальная выплата по автогражданке при оформлении аварии по европротоколу (то есть без вызова гаишников) будет равняться общему максимальному лимиту возмещения за «железо» — 400 000 рублей. Сегодня такое правило действует только для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Но только на бумаге: де-факто оно не работает. На всей территории страны пострадавший может рассчитывать при использовании европротокола максимум на 100 000 рублей.

Разумеется, расставаться с такими суммами страховщики легко не будут. Основные правила для оформления европротокола останутся прежними: два участника, у обоих есть действующие полисы, пострадали только автомобили, отсутствуют разногласия о том, кто виноват. Претендуете на 400 000 рублей? Тогда обе машины должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, зафиксировавшей обстоятельства столкновения. А это уже выводит из под действия поправки большую часть ДТП. Напомним, что экстренный модуль до весны 2016 года ставился вообще всего на две модели – «Ладу Веста» и «Ладу Иксрей». Вот и прикиньте, каковы шансы, что на дороге встретятся два совсем свежих автомобиля.

ОСАГО опять поправили: что нас ждет?

Кроме того, «400-тысячный» европротокол должен быть оформлен не теми средствами, что сейчас. Это второе важное новшество: сейчас в разработке находится мобильное приложение для попавших в аварию водителей. Его обещают запустить в сентябре, то есть буквально накануне вступления в силу поправок (смело!). В программу вводятся данные, загружаются фотографии, и всё это отправляется страховщикам. Встроенная защита позволит по умолчанию считать всю информацию в приложении корректной, не поддававшейся редактированию в мошеннических целях.

Читать так же:  Российский авторынок упал в 2019 году на 2,3%

«Еврик» можно будет оформить и через сайт Госуслуг, который расширяет свой функционал практически каждый месяц. Правда, по предварительной информации, этот вариант будет считаться упрощенным и станет работать только для мелких аварий с ущербом до 100 000 рублей. Этот же максимум останется для случаев, когда у хотя бы у одного участника нет системы ЭРА-ГЛОНАСС, или невозможно использовать мобильное приложение. Если видите, что вред причинен на большую сумму, вызывайте автоинспекторов.

Поправки уравнивают в правах бумажный и электронный полисы ОСАГО. По замыслу, это должно сократить количество подделок и случаев дублирования в базе номеров договоров. Предполагается и то, что возить с собой даже распечатку страховки, купленной онлайн, больше не придется. Достаточно будет знать ее номер: назовете его остановившему вас автоинспектору, и уже его задачей станет, как проверить его подлинность. В городской черте, скорее всего, проблем не будет. Но ведь в России полно мест без покрытия мобильным интернетом. Как тогда проверять наличие страховки? Так что новшество может иметь обратный эффект: вырастет число водителей, надеющихся, что их не уличат в езде без ОСАГО.

Предполагается, что номера онлайн-полисов будут тут же регистрироваться в единой базе РСА. Если автомобилист покупает подделку, он не сможет ее оплатить. Сработает ли – покажет время.

ОСАГО опять поправили: что нас ждет?

Поправки устраняют лазейку в законе для нетрезвых водителей. Как известно, в КоАП есть две статьи: за управление транспортом в пьяном виде и за отказ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Санкция за них одна – штраф 30 000 рублей и лишение прав как минимум на полтора года. Но для страховщиков разница между ними есть. С водителя, чье нетрезвое состояние доказано, компания вправе требовать регрессом всю сумму, выплаченную ей в качестве компенсации пострадавшей стороне. А вот в случае отказа «продуться» такого права у страховщика нет: употребление алкоголя не доказано. С 1 октября и по «отказной» статье виновнику аварии будет грозить регресс от страховой фирмы.

Читать так же:  Если у вас есть iPhone и вы хотите иметь в автомобиле CarPlay, вот что вам нужно знать

Неоднозначное новшество – освобождение от материальной ответственности пешеходов, которые оказались виновниками аварии, но получили в ней травмы или погибли. Поправки избавляют их от финансовых претензий страховщиков (в случае гибели, разумеется, уже не их самих, а наследников). С одной стороны, логично: за других людей, пусть даже и членов семьи, никто не обязан отвечать рублем. С другой, почему не должен платить выживший виновник? Это порождает чувство безнаказанности, а страховщики теряют деньги. Кто компенсирует? Правильно – водители. А вот если пешеход устроил аварию, а сам жив-здоров, раскошелиться ему придется.

Наконец, в сфере ОСАГО разрешили перестрахование. Это когда сама страховая компания передает часть рисков по своим договорам другой фирме или фирмам. Впрочем, это уже внутренняя кухня, покупателей полисов не касающаяся.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button