Статьи

Общество потребления: как будет выглядеть покупка автомобиля в будущем

Еще каких-то 10-15 лет назад электромобили и машины с автопилотом казались фантастикой, но сегодня они стали вполне реальным настоящим. Сами же автомобили практически стали гаджетами: столько различных электронных и развлекательных систем, а также различных дисплеев и сенсорных панелей в них устанавливается. Более того, скоро, как нам пророчат, понятие личной машины уйдет в прошлое. Власть захватит каршеринг, сервисы совместного использования автомобилей и другие новые формы владения. Вместе с самими машинами трансформируется и система их продаж. Пока глобальные изменения клиентам не заметны, но они уже «дозревают».

Так что не исключено, что через каких-то десять-пятнадцать лет даже для покупки транспортного средства не обязательно будет обращаться к дилеру. Да и само наличие дилерских центров может оказаться под вопросом, хотя продажи – это именно то, что оставалось неизменным в течение последних 80 лет. Вместе с тем, согласно исследованиям, уже сегодня до 60% клиентов предпочитают выбирать автомобиль и подходящую комплектацию в сети, изучая сайты производителей. Так что эпоха цифровых технологий не может не оставить свой след в столь крупном сегменте.

Пионером по внедрению инноваций в дилерский сектор можно назвать Nissan. Во Франции компания начала развивать программу City Hub, над концепцией которой японцы работали около года. Это некий гибрид традиционного похода в шоурум и покупки машины онлайн. По сути, он является более продвинутым конфигуратором, который работает одновременно в онлайн- и оффлайн-режимах. Снаружи такой магазин выглядит как обычный дилерский центр, но размещается он в большом торговом центре в пригороде Парижа. Внутри нашлось место только для двух автомобилей: кроссовера Qashqai и электрического Leaf. Большую же часть помещения занимают не сами транспортные средства, а экраны.

Читать так же:  Тест-драйв Chery Tiggo7: крепкий орешек

Общество потребления: как будет выглядеть покупка автомобиля в будущем

Посетители при помощи дисплеев могут получить более подробную информацию о понравившейся модели, посмотреть видеоролики о ней. Кроме того, сервис позволяет выбрать необходимые опции, изменить внешний вид, внутреннюю отделку, характеристики и многое другое. После окончания работы все сохраненные данные можно переслать на любое устройство. Так что клиенты смогут еще раз все изучить уже в домашней обстановке.

При возникновении вопросов потенциальные покупатели могут обратиться к так называемым амбассадорам – людям, которые заменяют здесь традиционных менеджеров по продажам. Nissan набрал в штат специалистов из самых разных областей, а не просто продавцов-консультантов. Представители марки пояснили, что главным критерием при выборе кандидатов было их умение общаться с клиентом и помогать с выбором.

Организаторы «хаба» понимают, что далеко не всегда изображение на мониторе совпадает с реальностью. Так что в шоуруме установлен отдельный стенд с вариантами отделки салона и окраски кузова. Если же клиенты уже знают, чего хотят, то они могут сразу же записаться на тест-драйв: машины находятся тут же, на подземной парковке. Всего сегодня в городе работает пять точек выдачи техники для пробной поездки, но в перспективе представители марки намерены увеличить их количество.

Кстати, сами японцы отмечают, что на данный момент цель необычного шоурума заключается не в повышении уровня продаж, а в знакомстве посетителей с современными технологиями. Подход оправдывается: за выходные магазин посещает до 200 человек, большинство из которых признаются, что заинтересованы в покупке автомобиля.

Общество потребления: как будет выглядеть покупка автомобиля в будущем

Оформлять покупку в любом случае придется через дилера, он же станет отвечать за постпродажное обслуживание. В ближайшее время сеть «хабов» будет расширяться. Скоро аналогичные шоурумы отроются в Токио и Шанхае, а также в одном из городов Германии. Не исключено их появление и в России, но точные даты открытия «дилерского центра будущего» пока не оглашаются.

Читать так же:  Обновленный кросс-хэтчбек Chery Tiggo 2 Pro: экспорт в приоритете

Появление современных центров продаж не означает отказ марки от привычных всем сегодня дилерских центров. Консервативные автомобилисты (которых до сих пор подавляющее большинство) предпочитают походы за новой машиной в хорошо знакомые всем офлайн шоурумы. Здесь можно и увидеть понравившуюся машину вживую, посидеть в ней, проконсультироваться у менеджера. В Nissan говорят, что такой подход будет актуален еще не менее десяти лет. Но молодое поколение, которое росло в мире гаджетов, вполне может оценить удобство «хабов».

Об удобстве онлайн-продаж для клиентов задумываются и представители других марок. Так, уже в этом году подключить все дилерские центры к услуге продажи через интернет собирается Infiniti. А китайская Chery заключила договор c всем известной торговой платформой AliExpress, что тоже позволит покупателям выбирать и приобретать автомобили «в несколько кликов».

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button