Новый Cadillac Escalade: роскошь и гигантомания
Представление свежей генерации полноразмерных внедорожников концерна General Motors началось в декабре с Chevrolet Tahoe и Suburban. Им мы уделили новость, сознательно отложив полноценную публикацию на пару месяцев до выхода их люксового собрата. Ведь было очевидно, что Cadillac Escalade получит больше инноваций, чем «простонародные» Chevrolet, а значит даст больше поводов для разговора. Так и вышло!
«Кэдди» подрос в длину сразу на 238 миллиметров: как будто раньше был «малоросликом»! Прибавка по остальным измерениям скромнее: 14 миллиметров в ширину, 58 в высоту и 125 в колесной базе. Таким образом, габариты машины отныне составляют 5382 х 2059 х 1948 х 3071 миллиметр. А ведь есть еще удлиненный Escalade ESV, аналог «Субурбана». Тот, впрочем, по длине прибавил всего 69 миллиметров, и в нем от бампера до бампера стало 5766 миллиметров.
Новая платформа GMT-T1XX подразумевает переход на полностью независимую подвеску. Сзади на исполинском внедорожнике отныне стоит многорычажка. Опционально на обе оси ставится пневмоподвеска с регулировкой клиренса и адаптивные амортизаторы. «Пневма» может опускать кузов относительно базового положения на 19 миллиметров на трассе и на 25 – на легком бездорожье. Есть еще «погрузочно-посадочный» режим с занижением на 51 миллиметр. А при включении пониженного ряда трансмиссии машина понимает, что началась тяжелая дорога, и поднимает кузов на все 50 миллиметров. Таким образом, ход подвески составляет 101 миллиметр.
Впрочем, много ли «Кадиллаков» увидят реальное бездорожье? Справедливо рассудив, что таких окажутся единицы, маркетологи воткнули в базовую комплектацию колеса на 22 дюйма. И на гиганте они не кажутся чрезмерно большими! Вообще же в General Motors называют свою платформу самой продвинутой в классе больших рамных внедорожников. Как едут машины, еще предстоит проверить, но «по бумаге» охотно веришь.
Основной мотор – классическая американская «восьмерка» на 6,2 литра. С нее снимают 425 «лошадей» и 623 Нм. Чтобы хоть как-то умерить ее аппетит, внедрили систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках. А вот и неожиданность: не верилось в то, что с «народных» Chevrolet на Cadillac перекочует дизель. Но маркетологи углядели его потенциал. Так что теперь Escalade можно заказать с трехлитровой «шестеркой» на тяжелом топливе. Ее параметры – 281 л.с. и те же 623 Нм. Интересно, привезут ли дизель в Россию? А если да, будет ли он дефорсирован до классических у нас 249 л.с.?
Коробка передач для обоих моторов одна, 10-ступенчатый автомат. Полный привод в США опция, но мы-то точно увидим автомобили только со всеми ведущими колесами. Есть электронная блокировка заднего дифференциала.
В салоне не ожидаешь увидеть столь изящную приборную панель. Вытянувшаяся узкими полосами по горизонтали, она не имеет ничего общего с монументальными интерьерами всех четырех предыдущих поколений модели. О том, что находишься в американской машине, напоминают эмблема на руле и простор в салоне. Покупателям предложат восемь дизайнерских решений для салона, отличающихся не только цветом материалов, но и их качеством. Для некоторых элементов, как уверяют, была разработана специальная отделочная ткань.
Сложно рассуждать о второстепенном, когда привлекает ключевая деталь интерьера – огромный, как и весь Escalade, дисплей. Первая его фишка: он изогнутый. Вторая особенность заключается в том, что он работает на органических светодиодах (OLED). Строго говоря, экранов три: сенсорная панель левее руля на 7,2 л дюйма, виртуальная комбинация приборов на 14,2 дюйма и мультимедийный центр диагональю 16,9 дюйма. В описании же Cadillac приводит общую диагональ: 38,3 дюйма! Такого действительно прежде не было ни у кого.
Пресс-релиз гласит, что у «Экскалейда» с таким мега-дисплеем самый широкий цветовой диапазон в автоиндустрии, а плотность пикселей вдвое выше, чем у телевизоров 4К. Это означает, что водитель и пассажиры «Кадиллака» получат самую качественную картинку среди всех машин на рынке. В числе функций – дополненная реальность, когда подсказки навигации накладываются на картинку с камеры фронтального обзора.
А еще трассовый «автопилот» Super Cruise, как его называет Cadillac, вышел в новом, более совершенном варианте с режимом автоматического перестроения. Водитель включает левый или правый указатель поворота, и электроника начинает определять, достаточно ли места для маневра. Как только она увидит свободное пространство, машина сменит полосу сама. Ради внедрения функции потребовалось усовершенствовать не только ПО, но и внешние датчики.
«Суперкруиз» во многих ситуациях полагается на данные навигации. В новой генерации на картах обновили информацию о 200 000 миль американских и канадских трасс и улиц. Добавим, что еще до обновления система позволяла водителю убирать руки с руля, чего не допускает практически никто из конкурентов.
Наконец, упомянем аудиосистему компании AKG (это ее первый опыт в автоиндустрии). Базовый вариант предлагает 19 динамиков, продвинутый – целых 36. Среди ее функций упоминается усиление звука для лучшего качества общения пассажиров между собой, эффект воспроизведения музыки, как в студии звукозаписи, подсказки навигации с той стороны, куда предстоит маневр.
Большие «американцы» продаются и в России, невзирая на кризис и очередной виток обострения отношений между странами. За прошлый год покупателей у нас нашли 975 «Кадиллаков», из которых две трети тиража – это «Эскалейды» (626 штук). Дилеры Chevrolet, если отбросить чужеродную им «Шниву», пристроили за тот же период 1128 автомобилей. Интересно, что более дешевые Tahoe выбрали меньше людей, нежели премиальные Escalade, всего 529 человек. Удлиненные Suburban и Escalade ESV в Россию не поставляются.
Добавим, что о новинках от Chevrolet на обозримое будущее ничего не слышно, а вот Cadillac радует. В декабре открыли прием заказов на рестайлинговый XT5, в феврале – на абсолютно новый семиместный кроссовер XT6, до конца года обещают привезти и компактный XT4. Так что Escalade на российском рынке обязательно появится. Но случится это только в 2021 году, ведь даже в США продажи начнутся только в третьем квартале 2020-го.