Статьи

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Пятое поколение японского «рафика» рассекретили весной прошлого года. Он поддержал курс «Тойоты» на принципиальную смену дизайна. Автомобили бренда должны отныне привлекать более молодую аудиторию, выглядеть смелее и запоминаться людям. И если гибридный Prius по этой части перебрал, то кроссовер C-HR и седан Camry в последней итерации однозначно удались.

Вот и RAV4 сменил имидж. Из явного «унисекса», больше тяготеющего к женскому полу, он превратился в 100%-ного мальчика. Спасибо рубленым формам и оквадраченному дизайну. Не случайно Toyota оперативно дополнила линейку даже «внедорожным» вариантом, который в прошлых поколениях RAV4 было сложно себе даже представить. Интерьеру тоже в изобилии досталось прямых углов. В центр композиции, как и положено машине на пороге 2020-х годов, выдвинулся (в прямом смысле слова) мульдимедийный дисплей диагональю до восьми дюймов.

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Турбомоторы на кроссовере так и не появились. Впрочем, американские и российские покупатели за это наверняка только спасибо скажут. Зато японцы основательно перетряхнули остальные агрегаты. Вариатор одарили механической первой передачей. Она делает увереннее старт с места и продлевает жизнь трансмиссии, избавляя от ударных нагрузок. На смену 6-ступенчатому автомату пришел 8-скоростной.

Главное же, что теперь у «рафика» два типа полного привода. Попроще – обычная кроссоверная схема с автоматическим подключением задних колес при пробуксовке передних. В дорогих комплектациях муфт две. Они установлены на левом и правом задних колесах и реализуют управление вектором тяги. Из арсенала старшего Land Cruiser 200 компактному кроссоверу досталась система выбора ездовых режимов Multi-Terrain Select, адаптирующая алгоритмы электроники к грязи, песку, снегу или камням.

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Куда же современному автомобилю без систем активной безопасности! «Пятый» RAV4 стал богаче на активный круиз-контроль, сканер дорожных знаков, дающий команды «круизу» на изменение скорости, автоматику переключения дальнего света на ближний, функции удержания по центру полосы, контроля усталости водителя, автоторможения и помощи при выезде с парковки задним ходом.

На российский рынок Toyota RAV4 выходит с двумя моторами. Оба налоговыгодные: двухлитровый обладает мощностью в 149 сил, агрегат 2.5 выдает 199. К первому прилагается вариатор, ко второму 8-ступенчатый автомат. Дизель 2.2 убрали по причине низкого спроса. Ушло и сочетание механической коробки с полным приводом.

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Так что теперь для любителей «ручки» у RAV4 есть только один вариант: 2.0, передний привод и начальная комплектация «Стандарт». В ней есть LED-фары и фонари, руль с кнопками и кожаной отделкой, датчики света и давления в шинах, «семнадцатые» колеса, электропакет (включая складывание зеркал), мультимедиа с экраном на семь дюймов, обогревы руля, передних сидений, форсунок стеклоомывателя и ветрового стекла в зоне покоя дворников. Но «климата» нет, только ручной кондиционер.

Читать так же:
GAC GS8: «китаец» за 2,5 миллиона

Средняя комплектация «Комфорт» — это обогрев всей площади ветровика, противотуманки, рейлинги, колеса на 18 дюймов, датчик дождя, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод пятой двери, круиз-контроль и центральный дисплей на дюйм больше. Выбрать такой уровень оснащения можно для трех силовых агрегатов: 2.0 с вариатором – с передним или полным приводом, 2.5 с автоматом – только с полным.

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Топовая версия «Престиж» оснащается продвинутой трасмиссией AWD, комплексом Multi-Terrain Select, а также кожаным салоном, передним парктроником, 19-дюймовыми шинами, фоновой LED-подсветкой салона, беспроводной зарядкой смартфона, электроприводами и памятью регулировок водительского кресла. С мотором 2.5 добавляется перечисленный выше набор систем безопасности.

Цены кусаются. «База» с механической коробкой потянет на 1 756 000 рублей. Машина с вариатором – это как минимум 1 980 000, со всеми ведущими колесами – 2 087 000, с мотором 2.5 – 2 280 000. Если хотите насладиться умным полным приводом, готовьте 2 290 000. Упакованный под завязку RAV4 обойдется в 2 661 000 рублей. Можно обойтись без доплат, выбрав простой белый цвет. За остальные придется накинуть: 19 тысяч за «металлик», 26 тысяч за белый «перламутр».

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Для сравнения: старый RAV4, который пока остается в продаже, отдают на «ручке» за 1 616 000 рублей, в двухпедальном исполнении он стартует с 1 703 000 рублей, самый же дорогой кроссовер стоит 2 348 000 рублей.

Toyota RAV4 много месяцев была лидером российского сегмента средних кроссоверов. Но в последние полтора-два года модель растеряла популярность. Она по-прежнему входит в топ-25 рынка, но пропустила вперед Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. «Кореец» комплектуется моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.), 6-ступенчатыми механикой и автоматом, передним и подключаемым полным приводом. Цены варьируются от 1 389 900 до 2 274 900 рублей. Sportage сейчас лидирует в своем классе. Немецкий вседорожник можно купить с агрегатами 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), 2.0 TSI (180 или 220 л.с.) и 2.0 TDI о 150 силах. Коробки передач – 6-скоростная «ручка», 6- и 7-ступенчатые преселективы DSG. Стоит Tiguan от 1 499 000 до 2 599 000 рублей.

Тот факт, что Toyota RAV4 оказалась среди ключевых конкурентов самой дорогой, отнюдь не означает ослабления борьбы. Напротив, свежая кровь ее обострит. Да и японцам наверняка хочется вновь вернуться на вершину. Статистика четвертого квартала покажет, за кого проголосуют кошельком покупатели.

Новая Toyota RAV4 в России: цены, комплектации и конкуренты

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»