Статьи

Москва ужесточает контроль за пропусками: что нужно знать

С 13 апреля Москва и Подмосковье запустили выдачу цифровых пропусков для передвижения по городу. Их нужно получать для любого вида транспорта: скутера, мотоцикла, личной машины, такси, наземного транспорта, метро, МЦК и МЦД. Каршеринг, напомним, не упомянут неслучайно: его деятельность приостановлена. Власти посчитали, что обеспечить дезинфекцию в автомобиля общественного пользования невозможно. Как будто это возможно в метро и автобусах! И едва ли этим занимаются таксисты тарифа «эконом».

С 15 апреля пропуск стал обязательным атрибутом водителя. На въездах в Москву выставленные еще 11-12 апреля посты ДПС начали в массовом порядке проверять автомобилистов. На въездах в город с небольшим трафиком, как свидетельствовали очевидцы, у всех машин. На крупных магистралях – выборочно. Но и это не спасало от образования пробок, как в довирусное время.

Уже к выходным 18-19 апреля энтузиазм патрульных изрядно поубавился. Можно из веры в лучшее предположить, что им показалось неправильным исполнять незаконные распоряжения мэрии об ограничениях для жителей. Пусть ситуация и требует решительных действий, однако должна быть обеспечена их законность. В Москве же получается форменное самоуправство градоначальника. Но логичнее предположить, что инспекторы ДПС перестали усердствовать в ожидании новых мер.

Москва ужесточает контроль за пропусками: что нужно знать

Они не заставили себя ждать. С завтрашнего дня к контролю за нарушителями режима самоизоляции подключаются камеры фиксации нарушений. Их в Москве насчитывается около 2500 штук. В иных местах в круг диаметром километр их вписывается под десяток: мимо не проскочит никто!

Алгоритм в теории несложный. Оформляя пропуск на сайте nedoma.mos.ru, необходимо указать номерной знак машины или мотоцикла, на котором вы будете передвигаться по городу. Он попадает в базу, с которой и будут сверять попавший в объектив камеры поток. Нет номера в списке – получите «письмо счастья». В столице наказание за нарушение режима самоизоляции на автомобиле составляет 5000 рублей. Напрягают в такой схеме два момента.

Читать так же:  Обзор автомобиля SAIPA Saina

Во-первых, скоро уже два года как аналогичную меру не могут реализовать для проверки наличия полисов ОСАГО: синхронизация баз не дается. А тут все вдруг сделали за неделю! Конечно, мотивация другая. За страховку наказывают всего на несколько сотен рублей. И мэру никакой славы «победителя вируса» не достанется. Поэтому-то и расстарались.

Во-вторых, снова встает в полный рост вопрос законности. У каждого комплекса фиксации нарушений есть четкий перечень, за какие проступки он может наказывать. Помните скандал со штрафами за непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем в одном из регионов России? Их выписывали, рассматривая фотографии нарушителей скоростного режима, добавляя им статей. Но камеры не были сертифицированы для таких типов нарушений. И это было дело в рамках ПДД и 12-й «водительской» главы КоАП. Сейчас же радары станут работать на нарушение режима самоизоляции – понятие, которого в законе вообще нет!

«Согласно действующему законодательству использование камер фиксации с целью оформления наказания для нарушителей так называемого пропускного режима правомерно только для того, чтобы перехватить нарушителя, а затем составить протокол. Выносить штраф за передвижение без спецпропуска автоматически на основании данных камер фиксации, так сказать по упрощенной системе, незаконно. Упрощенная схема предусматривает, что «письмо счастья» вообще без протокола идет собственнику автомобиля, а не водителю», — заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Москва ужесточает контроль за пропусками: что нужно знать

Однако драконовская санкция вступает в силу уже завтра, и никаких новостей о ее приостановке не поступало. Более того, Москва решила не упускать шанс заработать по-максимуму. Штрафовать собираются не раз в день, как в схеме с ОСАГО, а слать постановление с каждой камеры! Зарплату можно «прогулять» за несколько минут. Успокоили лишь тем, что пока окончательное решение о предельном количестве штрафов за сутки не принято. Возможно, ограничатся одним, но верится в это слабо.

Читать так же:  17 фактов, в которые вы не поверите, являются правдой

Официально пропуск для передвижения не нужен силовикам, судьям, адвокатам, журналистам, охранникам. Но им все равно необходимо оформить его на сайте nedoma.mos.ru, иначе номера их машины не окажется в базе. В каждый пропуск можно вписать только один номерной знак. Пока есть возможность оформить несколько рабочих пропусков на одно имя (действуют до 30 апреля), однако со временем ее обещают закрыть. Как быть тем, кто, к примеру, едет до работы на личной машине, а затем передвигается по городу на служебной, неясно. Форма для изменения знака на портале есть, но власти просят вносить изменения как минимум за 5 часов до поездки, что для описанной выше ситуации не подходит.

Одним словом, бардак. А еще беззаконие, которое прикрывают благой целью борьбы с коронавирусом. Вне всякого сомнения, что в случае активации системы, суды завалят исками. И все они должны быть удовлетворены. Станет ли «нарываться» столичная администрация, узнаем буквально через несколько часов.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button