Водородный Hyundai Nexo поставил рекорд пробега на одной заправке
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Hyundai
Когда дебютировал водородный кроссовер Hyundai Nexo, «оптимистичный» цикл измерения расхода топлива NEDC уже доживал последние месяцы, после чего Евросоюз перешел на более реалистичный стандарт WLTP. По старому циклу заявленный пробег водородного кроссовера составлял аж 800 км, но со сменой процедуры замеров корейцы стали указывать 666 км. В которые, впрочем, тоже верилось с трудом: практика показывала, что реальная дальность хода — куда более приземленные 400—450 км. Тем не менее прошедший во Франции автопробег на кроссовере Hyundai Nexo показал, что даже 800 км водородомобиль может преодолеть с запасом!
Под управлением известного швейцарского воздухоплавателя Бертрана Пиккара Nexo проехал 778 километров, установив новый рекорд пробега на одной заправке среди серийных водородомобилей. Маршрут пролегал от заправочной станции FaHyence во французском Саргемине неподалеку от границы с Германией до Музея авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле-Бурже. Интересно, что водородный кроссовер мог ехать и дальше: на «финише» бортовой компьютер показывал остаточный запас хода 49 км! А это значит, что в ближайшем будущем рекорд Пиккара наверняка будет побит и Hyundai Nexo сможет преодолеть более 800 км. Правда, речь идет о движении в установившемся режиме, когда расход электричества невысок, тогда как циклы NEDC и WLTP подразумевают «рваное» движение.
Рынок водородомобилей пока находится в зародыше: в Европе доступны лишь Hyundai Nexo и Toyota Mirai, которые за все время смогли найти лишь несколько сотен покупателей на двоих. А в США (где Mirai выбирают почти две тысячи человек в год) компанию им составляет водородная версия седана Honda Clarity. К слову, корейский кроссовер в этой тройке является самым мощным (163 л.с., 394 Нм) и наиболее дальнобойным. А уже через год на рынок выйдет Toyota Mirai второго поколения, которая, по предварительным расчетам, сможет похвастать еще большим запасом хода, чем нынешний рекордсмен.