Статьи

Ловить нарушителей будут новыми способами

Система фиксации нарушений расширяется и совершенствуется с каждым месяцем. Еще несколько лет назад на дорогах боялись превысить скорость и выехать на автобусную полосу. Сегодня камеры прицелены на стоп-линии, нерегулируемые пешеходные переходы, сплошные линии между попутными рядами, полосы для поворота, отслеживают движение грузовиков в запретных зонах. И это еще не конец!

С начала 2020 года пилотный режим по выявлению с помощью камер машин без ОСАГО должен перейти в «боевой». Любители сэкономить на страховке начнут получать постановления по почте. Не больше одного в сутки, однако всего несколько дней поездок по городу, и коллекция 800-рублевых штрафов может пробить брешь в бюджете. Первой наверняка станет Москва как город с самым большим автопарком, а затем и другие мегаполисы подтянутся. Мера должна изрядно проредить армию водителей, ездящих без страховки. Таких сейчас, по разным оценкам, до 10%.

Еще одно новшество уже применяется. На подмосковных дорогах начали устанавливать дорожные знаки, информирующие о наличии передвижных радаров (в обиходе – «частных треног»). Это стало одной из мер, принятых после призыва президента Владимира Путина не прятать комплексы контроля ПДД от водителей. Правда, если таблички «Фотовидеофиксация» в регионе ставятся исправно практически перед каждой камерой, о мобильных не предупреждают в индивидуальном порядке. В России пока нет практики, как в соседней Белоруссии, где переносной знак выставляют перед каждой «засадой». У нас таблички информируют лишь о том, что треноги на обочине могут появляться на протяжении ближайших десятков километров. А где именно – не указано. Посему знаки вышли абсолютно бесполезными. Зато наказ выполнен, и деньги освоены.

Ловить нарушителей будут новыми способами

Однако самой на данный момент интригующей новостью отметилась автоинспекция. В следующем году ведомство хочет начать тестировать в реальных условиях новые камеры. Про них главный автоинспектор страны Михаил Черников сделал интересную ремарку: они, дескать, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как сейчас обстоит дело с передвижными «частными» камерами. Что он имеет в виду, чиновник не пояснил. Видимо, доверие должно автоматически появиться от того, что операторами будут выступать гаишники, а не непонятные люди в кустах на личных машинах.

Читать так же:  Универсальный солдат: все 11 «сараев» российского рынка

Комплексы будут не стационарные и не устанавливаемые на треногах. Их предполагается монтировать на патрульные автомобили, чтобы вести измерение скорости на ходу. В середине 2000-х годов аналогичные системы непродолжительное время использовались столичной ГИБДД, но от этой практики отказались и до сего момента о ней не вспоминали. На выставке «Дорога – 2019», прошедшей в Екатеринбурге, отечественные компании уже представили несколько разработок, подходящих под эту идею.

Компания «Симикон» называет свой «Кордон.Про» М первым российским комплексом, умеющим работать из движущегося автомобиля. Точность измерений на высоте: заявлена погрешность всего в 1 км/ч. Прибор фиксирует скорости до 300 км/ч, так что уйти из-под его взора не удастся. Его можно устанавливать на машинах и мотоциклах, хотя для последних он, судя по снимкам, великоват. Устройство работает не только на мгновенную скорость, но также умеет вычислять среднюю в поле своего зрения, контролировать иные нарушения ПДД и работать по базе розыска транспортных средств. Для работы в оперативном режиме к «Кордону.Про» М подключаются планшеты.

Фирма «Ольвия» из Санкт-Петербурга похвалилась комплексом «Оракул». Его можно установить в салоне или на крыше. Способности у аппарата примерно те же, что и у детища «Симикона», но предельная скорость распознавания еще больше – 350 км/ч. Представитель компании заявил, что договоренности о поступлении «Оракулов» в ГИБДД уже есть. В зависимости от модификации комплекс стоит 1,5-2 миллиона рублей.

Ловить нарушителей будут новыми способами

«Пока их (новые комплексы – прим. Carclub) не внесут в государственный реестр, до контроля на дорогах их не допустят. Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин, и надо присвоить результат без ошибок. Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги. То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения. Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями», — пояснил эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман.

Читать так же:  Общество потребления: как будет выглядеть покупка автомобиля в будущем

С ним согласен Сергей Кусов из компании «Технологии распознавания», производителя популярных в московском регионе камер «Автоураган». Он отметил, что можно подключать радар к CAN-шине автомобиля-носителя. Однако возникает юридический аспект: ее нельзя поверить и сертифицировать, а точность передаваемых по ней данных известна только производителю машины.

Но, вспоминая предыдущий опыт (в частности, с измерением средней скорости – термина, отсутствующего в ПДД, и, следовательно, незаконного), мы почти уверены, что новые радары поступят на службу. А в нюансы точности измерений вникать никто не будет. В том числе и суды: «нет оснований не доверять инспектору ГИБДД» и все в таком духе.

Возникает и еще один вопрос, ответа на который пока никто не дал. После сокращений последних лет патрульных экипажей ДПС на улицах и трассах осталось немного. В чем смысл ставить на машины дорогущие комплексы, если их количество не обеспечит качественного надзора за лихачами?

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button